Дмитрий Лысенков — российский артист театра и кино. Он известен ролями во многих сериалах, среди которых «Шторм», «Бедные люди», «Погнали!» и другие, а также в фильмах «Сталинград», «Дуэлянт», «Отличница» и других. Параллельно со съемками артист играет в театре.
Перед встречей с Дмитрием зрители посмотрели триллер «Девятая». В кинокартине Дмитрий сыграл Ганина - помощника полицейского офицера, который занимался расследованием дела о мистическом похищении девушек. Изувеченные женские тела находили в разных концах города и с каждым убийством дело становилось все запутаннее. В конце концов, офицер решил обратиться к Оливии, которая умеет вызывать духов. Ее способность должна была помочь найти след убийцы.
«Моя кандидатура повлияла на то, каким будет мой персонаж»
Изначально Дмитрий пробовался на роль другого персонажа, но режиссер увидел в нем именно Ганина. По словам актера, соглашаться или нет, он долго не думал. Ему было достаточно того факта, что «Девятая» - это фильм режиссера Николя Хомерики. Дмитрий знал его по авторскому кино и давно хотел с ним поработать. И такая возможность ему предоставилась — только уже на съемках блокбастера.
«По началу Ганин — это был простоватый, сельский человек без образования, он был просто помощником и оттенял главного героя. Но дальше режиссер и сценаристы немного переделали эту линию. В результате, исходя из моей индивидуальности, было придумано включить в фильм комментарий, который является ироничным взглядом на происходящее. Я был наделен функцией комментатора. То есть, в какой-то мере моя собственная кандидатура повлияла на то, каким будет мой персонаж», - рассказал Дмитрий Лысенков.
По сценарию, фильм «Девятая» - серьезный мистический триллер. Уже позднее было принято решение включить в него комиксы. По сюжету персонаж Дмитрия — человек, который рисует комиксы в 19 веке, зарисовывает какие-то важные события.
«Груз образования не дает поверить в мистику»
Во время съемок триллера произошло событие, которое кому-то могло бы показаться мистическим. Когда Дмитрий висел на 7-метровой высоте, прикованный к кресту и пронзенный ятаганом, каскадеры выверяли вес. Все прошло хорошо — Дмитрий спустился и уехал играть спектакль. А на следующий день на этом же месте был каскадер. Ему не повезло - каскадер упал и сломал ногу:
«Вопрос к каскадеру: почему он упал? Почему противовес не подействовал? Каскадеров заменили. Это, конечно, не придало мне уверенности в том, что все будет хорошо, но тем не менее все прошло прилично. Падение каскадера с высоты — мистическое событие? Наверно. Но, думаю, что эта проблема в первую очередь не мистического характера. Лично я не верю в мистику. Груз образования не дает поверить в нее.
«Когда мы начнем доверять художнику, тогда хорошего кино станет больше»
По словам Дмитрия, у российского кинематографа на данный момент есть несколько основных проблем. Одна из них заключается в отсутствии хороших сценариев. Актер считает, что проблема решится тогда, когда продюсеры перестанут ориентироваться только на голливудский кинематограф.
«На мой взгляд, продюсеры сейчас недостаточно внимательны к качественным сценариям. А нужно двигаться именно в эту сторону — начать поиски сценаристов и сценариев. А красиво снимать наши режиссеры умеют. И артисты у нас талантливые. Конечно, есть и сценаристы талантливые, но сейчас им дано право проявляться только на почве авторского кино», - поделился он.
Также Дмитрий отмечает, что проблемы у российского кинематографа возникают из-за попыток угодить всем — и зрителям, и тем, кто дает деньги на съемки:
«Хождение в Фонд кино с протянутой рукой дает им основание вмешиваться в творческий процесс съемок. И тогда приходится сидеть на нескольких стульях, чтобы угодить всем. К примеру, успех фильма «Дылды» (2019) в основном в том, что Кантемир Балагов (режиссер) - упрямый человек. Когда ему говорили делать как-то иначе, он делал так, как считал нужным. И вот когда мы все начнем доверять художнику, тогда хорошего кино станет больше».
«Гражданское общество может отстоять то, что вправе отстаивать»
Недавно Дмитрий Лысенков также снялся в короткометражке «Урок биологии». Это кинокартина команды Red Pepper Film из Екатеринбурга. Она вдохновлена историей со сквером, которая недавно произошла в столице Урала. Дмитрий играет в этом фильме учителя биологии.
«Это наивное доброе кино, а не фильм о черной действительности. Конечно, можно было бы рассказать о том, как коррупция победила и никто не справился. Но тут все кончилось хорошо. Тут показан пример Екатеринбурга, когда гражданское общество может отстоять то, что вправе отстаивать — свое мнение», - отметил он.
© Интернет-журнал «Global City» Софья Щукина