Первое, что бросается зрителю в глаза — пустая сцена, простые серые костюмы и красные носки на ногах танцоров как единственный цветовой акцент. Звучат пять скрипичных композиций Иоганна Себастьяна Баха. Из этой музыки благодаря пластике артистов рождается танец. Похожий на диалог, созерцание и размышление, ассоциации и полет мысли.
«Хореография Кристин Ассид требует тщательного всматривания, – объясняет худрук «ТанцТеатра» Олег Петров. – Она добивается того, чтобы танец произрастал из тела танцовщика, чтобы танец был органичен. ПОдобно тому, как прорастает зерно, брошенное в землю. Когда я спросил Кристин, почему она решила поставить этот спектакль, она ответила, что в мире много страха, а когда мир полон страха, он нуждается в красоте. Осваивая красоту через танец, погружаясь в красоту через созерцание, вслушиваясь в красоту, люди начинают любить друг друга. Любовь и красота противостоят страху, дарят свободу».
Фото: «ТанцТеатр» «ВКонтакте»
Музыка постоянно меняет ритм, вслед за ней — меняют траекторию движения артисты. Зрителю приходится напряженно следить за происходящим на сцене.
«Современный танец нужно смотреть максимально открыто, без предубеждений. – поясняет один из артистов «ТанцТеатра». – Мы показываем чистый танец, чистую энергию видения Кристин. И когда зритель максимально свободен для восприятия, внешняя форма, заданная движением, наполняется содержанием. Качество этого содержания зависит от увиденного со сцены, от музыки, от собственного внутреннего богатства зрителя».
По словам создателей спектакля, «Бах.Momentum» – это диалог, в котором каждый зритель способен найти и увидеть собственную картину.
© Интернет-журнал «Global City» Екатерина Квашина