Scroll Down
 -1 °C ММВБ  $100.68   €106.08
  1. Обзоры
  2. Общество

Уральские режиссеры рассказали, как снимают кино в пандемию

17:43 10 ноября 2021
Коронавирус, разделивший мир на «до» и «после», не только сильно ударил по экономике, но также сместил вектор в творческой среде. Мы решили выяснить у уральских режиссеров Ивана Соснина и Алексея Федорченко, повлияла ли пандемия на их работу, к каким темам в своих произведениях они теперь обращаются и с какими трудностями сталкиваются каждый день.
Уральские режиссеры рассказали, как снимают кино в пандемию
Фото: pxhere.com

Создание фильма – это процесс постоянного взаимодействия с людьми. Кастинги, скаутинг, непосредственно съемки картины. С приходом пандемии все эти привычные для съемочной команды вещи существенно усложнились. Как рассказал основатель кинокомпании Red Pepper Film Иван Соснин, в нынешних условиях кинематографистам приходится сталкиваться с большим количеством трудностей. Например, подбор актеров пришлось полностью перевести в онлайн.

Фото: «ВКонтакте»/Red Pepper Film

«Все производство, пре-продакшн, подготовка к съемкам перенеслось в онлайн. Мы практически не встречаемся, каждый делает свою работу из дома», – поделился режиссер.

Также большой проблемой стали переносы съемок, которые могут возникнуть по разным причинам. Например, ограничения в сфере авиаперевозок. Об этом рассказал режиссер Алексей Федорченко.

Фото: скриншот YouTube-канала «Телеканал КИНОТВ»

«У нас в запуске был фильм «Большие змеи Улли-Кале», и мы должны были 1 апреля лететь на Кавказ. Уже были взяты билеты, и наш рейс отменили в связи с локдауном. Мы остановили съемки, а улетели только 1 октября», – рассказал Алексей Федорченко.

Фактором переноса или отмены съемок порой становится заболевание членов съемочной группы. В таком случае кинематографистам приходится искать альтернативные пути. Команде Red Pepper Film, например, приходилось участвовать в съемках удаленно, с помощью средств связи.

Фото: «ВКонтакте»/Иван Соснин

«Бывали у нас такие ситуации, когда кто-то из группы (оператор или продюсер) заболевал, и мы в срочном порядке искали замену. Не отменяли съемку, просто работали с, грубо говоря, запасной командой. Бывало так, что те, кто заболел, через наушник на площадке общался с командой и давал указания, как и что снять. То есть руководили те же люди, но на площадке была запасная команда», – рассказал Иван Соснин.

Нельзя отрицать, что коронавирус также внес существенные коррективы и в творческие планы режиссеров. Новый для современного человека опыт побудил творческих людей к рефлексии: за последние полтора года в кинотеатрах и на онлайн-сервисах вышло множество картин, посвященных пандемии. Например, Red Pepper Film выпустили короткометражный фильм «Карантин» – историю про отважного бухгалтера Ирину, которая посреди массовой пандемии решает отправиться в офис, чтобы перевести зарплаты работникам фирмы. Однако ее план рушится, когда она встречает охранника Бориса - параноика, который охраняет офис не только от грабителей, но и от самого вируса. Режиссером выступил Александр Хант, известный по киноленте «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов».

Фото: скриншот YouTube-канала Red Pepper Film

Сейчас режиссеры стараются абстрагироваться от темы карантина.

«Мы стараемся абстрагироваться от ситуации, много сценариев не посвящать этой теме, потому что когда ты уже два года сидишь дома, хочется другую повестку. Не хочется смотреть фильмы, спектакли, слушать музыку, про карантин. Хочется чего-то другого, чего-то обычного, что смотрел раньше», – отметил Иван Соснин.

С тем, что сегодня посвящать творчество пандемии еще рано, соглашается и Алексей Федорченко. Режиссер отметил, что нужно определенное время для того, чтобы осмыслить такие глобальные события и изменения.

Фото: «ВКонтакте»/Red Pepper Film

Однако в том, что ковид рассадил всех по домам, режиссеры находят и положительные стороны: появилось больше времени для того, чтобы побыть наедине или с близкими, подумать над новыми темами и завершить старые проекты.

«Как ни странно, 2020-2021 год получился очень плодотворным, несмотря на все ограничения. Мы закончили «Последнюю «Милую Болгарию»», закончили «Большие змеи Улли-Кале», досняли и даже смонтировали. Кроме того, в эти пустые полгода мне удалось снять и домонтировать еще шесть документальных фильмов. У меня получился очень насыщенный год, и я фактически не заметил в работе проблем с пандемией», – отметил Алексей Федорченко.

Ограничения, связанные с пандемией, вынудили творческих людей искать альтернативные пути развития в киноиндустрии. Например, популярным стал жанр screen-life съемки (запись экрана монитора). Появились такие отечественные сериалы, как «Все вместе» (18+) о вечеринке в видеочате, «Безумие» (18+) о репетиции спектакля в онлайн-режиме, «Безопасные связи» (18+) о любви на расстоянии и многие другие.

Фото: скриншот YouTube-канала Кинопоиск HD, кадр из сериала «Безумие»

«Любые ограничения дают толчок к творчеству. Вынужденные ковидные ограничения заставляют мозг работать интенсивнее и обходить препятствия», – заключил Алексей Федорченко.

© Интернет-журнал «Global City»

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram, и читайте больше хороших новостей!

Поделиться

Другие материалы на тему


16+