Балет «Конек-горбунок» в новой постановке Оперного театра заслуженно можно назвать самой ожидаемой премьерой этого театрального сезона. Авторы спектакля интригуют публику все новыми подробностями о предстоящей премьере. Так, например, уже известно, что действие сказки будет перенесено на Урал, Иван-дурак предстанет в образе уралмашевского парня, а роль Конька-горбунка отдана балерине. Также не менее интересной и новаторской деталью станет участие в постановке реперов. Наум Блик и T-Bass сыграют ведущих сказки и в своей манере будут объяснять зрителю, что происходит на сцене.
«Мы уже посмотрели, как будет совмещаться читка и балет. Мне кажется, это никого не оставит равнодушным. Главная задача театра – проникнуть в сердце человека и оставить там тлетворное семя, которое потом начнет расти. Я думаю, с этим мы справились», – рассказал художественный руководитель балетной труппы Оперного театра Вячеслав Самодуров.
Сейчас артисты балета активно репетируют программу перед премьерой, однако пока лишь в балетных классах. Репетиции на сцене смогут начаться лишь тогда, когда будут готовы все декорации.
Фото: официальный сайт "Урал Опера Балет"
Для работы над оформлением сцены «Урал Опера Балет» уже во второй раз пригласил главного художника «Электротеатра Станиславский» Анастасию Нефедову. Ранее она работала над спектаклем «Приказ Короля». Анастасия разработала уникальную концепцию, в которой все декорации будут напоминать настоящие арт-объекты. Над созданием только одного «задника» работники театра могут трудиться около 5 месяцев. Каждая маленькая деталь приклеивается или пришивается ими вручную.
Уникальной деталью оформления станет множество матрешек. Некоторые из них будут среднего размера. Их декораторы раскрасили в яркие цвета. Большие же будут устрашать гигантскими размерами и темной раскраской.
Интересно, что самой дорогой частью спектакля являются не декорации, а парики. На них в театре тратят миллионы. Стоимость одного может достигать двадцати тысяч.
Анастасия Нефедова также создала костюмы для постановки. Она рассказала, что Иван предстанет перед зрителем в образе «простого парня с Уралмаша», который находится «в поиске себя», а образ Конька-горбунка (который в новом прочтении стал девушкой) был вдохновлен солисткой африканской хип-хоп группы Die Antwoord Йоланди Фишер.
«Конек – это проводник сегодняшнего Ивана, который живет на районе. Это веселый, продвинутый гопник, который ищет свой путь и свое место в жизни. Конек у нас девочка. Лихая, задорная, классная, у которой есть своя харизма и энергетика. Она ведет его и показывает, что он может. Ее можно назвать музой Ивана, которая сидит в каждом из нас», – отметила Анастасия.
Образ уралмашевского гопника костюмеры создали с помощью спортивных штанов и растянутой майки. Также и в хореографии будут присутствовать характерные детали.
«Театр – это не музей. Театр делается для сегодняшнего зрителя. Он, приходя в театр, должен улавливать что-то эстетическое, интуитивное. Наше спектакль про людей, которые ходят по улицам Екатеринбурга. А люди тут хорошие», – подчеркнул Вячеслав Самодуров.
Стоит отметить, что создание спектакля обошлось театру в 5 миллионов рублей. Ранее мы рассказывали, что «Урал Опера Балет» запустил сбор средств на постановку мировой балетной премьеры.
12+
© Интернет-журнал «Global City» Полина Попова