Scroll Down
 +3 °C ММВБ  $97.01   €105.68

​Первый водный арт-объект появился вблизи Екатеринбурга

14:59 18 августа 2023
«Цветок жизни» распустился на водоеме «Тальков камень». Его высота достигает восьми метров.
​Первый водный арт-объект появился вблизи Екатеринбурга
Фото: пресс-служба паблик арт-программы «ЧО»

Кураторы и художники арт-программы «ЧО» презентовали первый водный арт-объект, который вырос в водоеме «Тальков камень». Floris Vitae, что переводится как «цветок жизни» – работа художницы Саши Фроловой. На создание инсталляции ее вдохновили сказы Бажова, а водный цветок стал современной интерпретацией «Каменного цветка».

Художница рассказала, что цветок – это символ жизни, парящий мираж, образ совершенной красоты, каким он и был в сказе Бажова, только это мираж не малахитовой пещеры, а такой же зеленой озерной глади.

«Старт программы «ЧО» в 2023 году начинается с удивительного места, которое можно смело назвать сердцем уральских гор. Первый проект мы презентуем накануне 300-летнего юбилея Екатеринбурга. Он представляет интерпретацию одного из самых популярных сюжетов бажовских сказов. Выбор локации – открытие для команды фестиваля. И благодаря проекту Саши Фроловой мы хотим поделиться этой красотой с миром и сосредоточить внимание на этом удивительном ландшафтном объекте», – говорит куратор нового сезона «ЧО» Наиля Аллахвердиева.

Создание скульптуры стало новым опытом для всех. Для фестиваля, который никогда ранее не работал с водными объектами. Как любой первый опыт, он был сопряжен со многими сложностями. Оказалось, что разместить конструкцию в городской акватории невозможно, поэтому объект перенесли на природу.

«Вода – очень интересный ресурс для паблик арт-проектов. Во-первых, «зеркало» воды и его колебания создают дополнительный визуальный аттракцион вокруг произведения, оживляют его. Во-вторых, это безопасность для эфемерных объектов, поскольку вода создает дистанцию до произведения, и оберегает его таким образом. Поскольку на воде можно размещать только мобильные и временные объекты, их легче согласовать. А вообще водная гладь – это, с одной стороны, идеальное экспозиционное пространство, хоть и сложное, с другой стороны, это особая визуальная среда – подвижная, меняющаяся. У меня не очень большой опыт работы с водным пространством, потому что мало художников, которые это тематизируют. А Саша Фролова работает с надувными скульптурами и разными пластичными материалами. Этот опыт ее в какой-то момент привел к воде, у нее были эксперименты на воде. Все что оставалось – масштабировать опыт, найти сюжет, пространство. Так вырос у нас этот прекрасный проект для фестиваля «ЧО», – поделилась Наиля Аллахвердиева.

В списке арт-объектов «ЧО» уже была история, связанная с водой. Сегодня «Индустриального младенца» можно увидеть на пирсе Верх-Исетского пруда. Поместить его вглубь водоема не получилось, но даже на суше младенец вызвал бурные дискуссии в городской среде. Арт-объект нового сезона полностью погружен в воду и сильно отличается от тго, что делали кураторы и художники «ЧО» ранее.

«Индустриальный младенец» – это проект, который сильно выиграл от того, что он размещен не в воде, а на пирсе. Люда Калиниченко, хотела чтобы голова жила в воде, но не получилось согласовать такое размещение, поэтому команда фестиваля нашла локацию максимально близкую к воде, но в то же время, позволяющую близко подойти к объекту. Поскольку младенец – не эфемерный, а крепкая металлическая скульптура, тактильный контакт с ней очень важен. Сама возможность потрогать младенца привлекает людей, это очень чувственно и мило. А наш проект (водный цветок, «Цветок жизни». – Прим.ред.) –  он не только хрупкий, он еще и про это ощущение миража, про эфемерность красоты, единственная возможная тактильность для него – касание взглядом», – говорит Наиля Аллахвердиева.

Увидеть 8-метровый арт-объект можно до конца сентября. 

Фото: пресс-служба паблик арт-программы «ЧО»

© Интернет-журнал «Global City»

Подписывайтесь на наш VK, и читайте больше хороших новостей!

Поделиться


16+