После презентации нам удалось поговорить с Евгением о творческом наследии старшего брата и его собственном пути в музыке. В разные годы он был участником групп «Апрельский марш», Nim_b, а также ряда других проектов.
Евгений, скажите, почему вы взялись за «Новую лоцию»? Просто, чтобы отдать дань памяти брату?
Пока Илья был жив, мы часто общались с ним на разные темы, в том числе – относительно музыки.
А я, признаюсь, всегда крайне критично был настроен к «Наутилусу». Это была действительно талантливая группа, которая исполняла популярную музыку, трогающую сердца большинства. Но на мой вкус не хватало в их творчестве какого-то хаоса, дадаизма, антимузыкальности.
Слишком гладко все выходило. И Илья, кстати, прекрасно понимал, что я имею в виду.
«Новая лоция» – это абсолютно точно не дань памяти Кормильцеву как рок-поэту. Само произведение – притча, в которой сошлись множество элементов. Там явные аллюзии на Одиссею, путешествия Синдбада и «Сказания о старом мореходе» Тейлора Кольриджа. Все это у Ильи оформилось в короткое, емкое и достаточно парадоксальное произведение. Поэтому, когда Александр Коротич предложил мне написать для него саундтрек, я понял, что сделаю это с удовольствием и притом достаточно быстро.
Некоторые молодые музыканты уже в принципе не знают, что был еще какой-то Илья Кормильцев. Зато о вас отзываются более, чем хорошо.
В этом нет ничего необычного. Время течет, поколения сменяются. К сожалению, Ильи с нами нет уже давно. Ну а я продолжаю работать – очень хочется довести свою музыку «до ума», чтобы и у нее нашелся свой слушатель.
Я помню, ваша группа «Апрельский марш» начинала почти одновременно с «Наутилусом». Потом на какое-то время настала тишина, а в нулевых вы появились уже с проектом Nim_b.
В 90-е годы была какая-то надежда, что наша первая группа «Апрельский марш» продолжит свою жизнь. Но к тому времени противоречия между участниками группы настолько обострились, что собрать ее было невозможно. Люди настолько устали друг от друга, что просто не могли работать вместе.
Одновременно концу 90-х компьютерная техника развилась до такой степени, что позволила создавать музыку практически в одиночку. И это было замечательно для меня. Я занялся созданием собственной домашней студии. Первые шаги делал сам. Но сейчас у меня есть соратники – живой состав, который иногда выступает.
В 2022 году у «Апрельского Марша» вышел новый альбом «Карго-культ». Это все еще «Апрельский марш» или тоже какая-то новая страница.
Это все равно «Апрельский марш». Просто я использовал в альбоме наработки, созданные в последние годы, и стиль получился соответствующий. Михаил Симаков, наш вокалист, хочет продолжать историю группы. Но я пока не уверен. Поэтому «Карго-культ» мы создавали именно как точку. Может быть, на ней всё и закончится. Может быть, что-нибудь ещё выйдет. Мы же никому не давали зароков и клятв, что прекращаем работать и развиваться.
Сейчас у меня есть сольный проект Nim_b. Это электронная музыка с ощутимым влиянием прогрессивного рока, электро и «берлинской школы». Есть ещё один новый проект – более «размазанный», импрессионистский. Он называется «METAMATiK». Его мы создаём вместе с молодым художником по имени Ян Каплан. Скоро представим двойной альбом, в который войдёт музыка, созданная в основном на модульных синтезаторах.
Вам удается зарабатывать музыкой, или это просто хобби? Не сложно совмещать ее с обычной жизнью?
Основную часть своего времени я трачу на работу в сфере технологий. Как и все участники того же «Апрельского марша», подозреваю, как и большинство людей в принципе. В оставшиеся часы – создаю музыку.
Собственно, на то, что обычно называют «жизнью» остается очень мало времени и сил. Без сомнения, я от этого устаю. Но по-другому свою жизнь не мыслю.
© Интернет-журнал «Global City» Сергей Курильченко