В этом году 6-ая Уральская индустриальная биеннале пройдет на четырех площадках в Екатеринбурге: здание кинотеатра «Салют», Цирк, Главпочтамт, цех завода УОМЗ. Одна из площадок вызвала недовольство художницы, которая должна была представлять свои проекты на ней. Речь идет о Екатеринбургском цирке и Алисе Горшениной, к которой присоединились и другие художники. Основная претензия художников – использование животных в цирке и жестокое обращение с ними.
Кураторы биеннале вновь отреагировали на вызов художественной общественности и ответили на претензии в открытом письме, которое опубликовано в Instagram.
«Мы, команда и организаторы биеннале, против насилия над животными», – говорят организаторы выставки.
Биеннале проходит в Екатеринбурге десять лет. За это время кураторы подбирали разные площадки, которые часто были сложными и неоднозначными. За счет соединения пространства и искусства удавалось привлечь внимание общественности к этим локациями, многие из которых после биеннале обретали новую жизнь.
«Цирк – неоднозначное и по-своему проблематичное место, и мы ставим перед собой задачу осмыслить его в различных общественных и культурных контекстах. Искусство всегда действовало и будет действовать таким образом – оно служит проводником изменений», – говорят кураторы.
На время проведения Уральской индустриальной биеннале цирк не будет работать, то есть в нем не будут идти представления. Во всем пространстве разместятся работы художников. Проект возможно реализовать только до 25 октября, говорят кураторы, так как с этой даты начинаются гастроли и цирк снова будет функционировать по своему прямому назначению.
«В 2022 году цирк закроется на реконструкцию – сейчас правильный момент для осмысления его возможной трансформации. Первым шагом в этом направлении станет проведение выставки современного искусства, вторым – дискуссия о том, какими должны быть эти пространства в будущем. Современное искусство – мощный инструмент общественных изменений, и мы надеемся, что перемены наступят», – говорят кураторы Уральской индустриальной биеннале.
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова