Театр «Урал Опера Балет» готов представить первую премьеру 111 сезона. К работе над спектаклем подключились три хореографа, имена которых известны далеко за пределами России. Каждый из них создал одноактный балет. Так, будущий художественный руководитель театра Максим Петров поставил «Павильон Армиды», Антон Пимонов (автор Brahms Party) представил «Венгерские танцы» на музыку Иоганнеса Брамса, а Вячеслав Самодуров обратился к одной из элегий древнеримского поэта Проперция и создал балет Sextus Propertius.
«Первый акт – это такая классическая история, в музыке можно услышать отголоски Чайковского, Скрябина. Второй – это Брамс. На мой взгляд, такая неоклассика, и она очень хорошо впитывается после первого балета. Третий акт, по сравнению с первыми двумя, ультрасовременный. Он направлен на то, чтобы расширять то пространство, которое есть в первом и втором акте, поставить многоточие после всего, что происходит на сцене», – рассказал дирижер-постановщик Артем Абашев.
Спектакль начинается с балета Максима Петрова «Павильон Армиды». Сюжет отсылает к новелле Готье «Омфала» – в музейном зале оживает гобелен, на котором изображена волшебница Армида. Затем следует балет Антона Пимонова «Венгерские танцы». Режиссер-постановщик предпочитает не связывать артистов и зрителей фольклорными аллюзиями и предлагает просто танцевать — но простота его хореографии, как правило, обманчива.
Наконец, завершается спектакль балетом Вячеслава Самодурова. Название постановки – отсылка к творчеству древнеримского поэта Проперция. Композитор Алексей Сысоев использовал одну из элегий поэта при написании музыки к спектаклю. В партитуру для струнных, синтезатора, ударных и фонограммы он ввел партии чтецов, скандирующих текст Проперция. Кроме того, в качестве инструментов артисты хора используют печатные машинки.
«Для артистов хора это была довольно сложная задача – выучить ритмически сложную партитуру. Особенно если учесть, что многие из нас никогда даже не печатали на машинках. Приходилось приспосабливаться, было очень много репетиций. Это был новый опыт – сложный, но интересный», – рассказал хормейстер театра Сергей Курбатов.
В театре рассказали, что печатные машинки для спектакля предоставили жители Екатеринбурга. Для того, чтобы добиться слаженности и синхронности, артисты тренировались по нескольку часов в день. Композитор также прописал в партитуре шепот, который перерастает в громкий говор. Таким образом, к концу спектакль достигает своего эмоционального накала.
«Мне кажется, важно понимать вещи не столько разумом, сколько ассоциативно. Мне было важно поработать с Алексеем Сысоевым. Это прекрасный композитор, его музыка заставляет кровь бегать по моему организму быстрее. Я люблю это качество в музыке, оно подходит для танца. Эта та работа, которую мы давно вынашивали и хотели сделать. Это про музыку. Какая она есть, подчиненная ритму», – добавил Вячеслав Самодуров.
Премьерные показы спектакля состоятся в театре «Урал Опера Балет» 14, 15 и 16 апреля. Стоимость билетов – от 400 до 2500 рублей, приобрести их можно на сайте театра.
12+
© Интернет-журнал «Global City» Полина Попова