В Театре наций запустили проект «Слой», который исследует кинотексты. Площадкой проекта стало Новое пространство театра, а первым спектаклем в рамках «Слоя» – постановка по последнему сценарию уральского режиссера Алексея Балабанова. Судя по тому, что на четыре предстоящих спектакля разобраны все билеты, можно предположить, что творчество уральского режиссера остается востребованным спустя 11 лет со дня его смерти.
«Через последний текст Алексея Балабанова мы пытаемся пройти или, по крайней мере, нащупать путь последнего героя отечественного кинематографа. Узнать, понять, возможно, предугадать его черты, которые можно разглядеть в сегодняшнем дне, только если знать исходник», – поделился режиссер Максим Соколов.
Главный герой сценария «Мой брат умер» (18+) – слепой парень, который видит мир глазами своего умершего брата. Его прозрению предшествует череда событий, описанный в духе Достоевского и Лескова, сообщают в театре. Зрителям представят не классический спектакль, а перформативную читку. Такой жанр выбран не случайно. По мнению команды театра именно перформативная читка позволяет прочувствовать балабановский язык на сцене. Композитором проекта стал Николай Комягин, создавший специально для постановки несколько музыкальных произведений.
Ранее мы рассказывали, что в Екатеринбурге запустили экскурсию по местам Алексея Балабанова, который на рассвете своего творческого пути работал на Свердлвоской киностудии.
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова