Уральская индустриальная биеннале показывает и открывает для горожан не только современное искусство, но и делает пространства города видимыми. Площадки выставок могут по-новому открываться горожанам, а некоторые возвращаются на карту Екатеринбурга и становятся востребованными за пределами биеннале.
В этом году на 6-ой Уральской индустриальной биеннале исследовательская артель «Поле», в которую входит фотограф-документалист Сергей Карпов и антрополог Денис Сивков, выяснила, какую роль в жизни города занимают главные площадки биеннале: Цирк, Главпочтамт, бывший кинотеатр «Салют» и цех Уральского оптико-механического завода. В исследовании использовались методы включенного наблюдения, интервью и документального репортажа.
В результате исследования получился мультимедийный лонгрид, в котором у площадок появляется голос и собственная история жизни. Площадки рассматриваются не только как места, имеющие историю, но и через голос людей, которые наполняют площадки смыслом. А еще в исследование появляется ответ на главный вопрос: «Могут ли места стать соучастниками художественного процесса?».
«Исследовательский проект создан в условиях взаимного невмешательства: он фиксирует взгляд исследователей, влюбленных в материал, но незаинтересованных в том, чтобы приукрашивать или «подгонять» реальность под ожидания. И для них, и для команды биеннале этот проект – большой эксперимент по взаимному принятию радикально других точек зрения», – сообщают организаторы биеннале.
Каждой локации в исследовании посвящена отдельная глава. В ближайшее время Global City расскажет историю старейшего кинотеатра «Салют», пережившего войну, вдохновлявшего на жизнь горожан в самые тяжелые времена, историю первого кинотеатра, решившего показывать арт-хаус на большом экране, и кинотеатра, который был закрыт, несмотря на протесты горожан.
Фото: Евгений Поторочин
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова