Театр посвятил свою постановку Мариусу Петипа — французскому постановщику и балетмейстеру, который много лет провел в Петербурге и возглавлял Императорский балет России. Он же и написал «Приказ короля» в 1886 году по мотивам оперы Лео Делиба «Так приказал король». Однако, балет Вячеслава Самодурова не имеет прямого отношения к «Приказу» французского постановщика.
«Балет посвящен памяти Петипа, но постановочно и музыкально здесь есть все на свете, кроме самого Петипа, если не считать самого названия «Приказ короля» и определенных элементов сюжета эпохи балетмейстера», – подтверждает композитор балета Анатолий Королев.
«Приказ короля» не совсем обычная постановка. Перед постановщиками стояла задача сделать каждый номер непредсказуемым для публики: костюмы, музыка, декорации — все должно удивлять.
Музыку для «Приказа короля» написал Анатолий Королев.
«Полтора года мы работали над музыкой. Она связана с общей идеей постановки, – говорит композитор. – Сюжет абсолютно абсурдный и музыка в значительной степени тоже. Она стилистически мечется между барокко, рок-музыкой, джазом, неоклассицизмом. Получилась яркая смесь и, надеюсь, зрителю не будет скучно».
По словам дирижера-постановщика Павла Клиничева, им удалось сделать абсурдную, но все-таки органичную постановку.
«Мы постарались создать то, чего еще не было, – говорит он. – Это должно быть так, чтобы зритель не видел подобного до и, возможно, никогда не увидит после. Мне кажется, что у нас получился очень органичный спектакль, а это тот редкий случай, когда и музыка, и сценография, и хореография и декорации сливаются в одно целое. Здесь появилось много нового. Музыка прозрачная, контрастная, оригинальная, не похожая ни на что. Мне очень нравится».
В этой постановке участвует специальный гость: солистка Сведловской муз комедии, певица Светлана Ячменева. Она исполняет несколько музыкальных отрезков в джазовом стиле.
«Приказ короля» – балет XXI века, и хореография в нем, как и ожидалось от Вячеслава Самодурова, современная. Постановщики не стали ограничиваться классическим танцем и добавили некой свободы. Поклонникам академического балета должны быть готовыми к тому, что в новой постановке по большей части присутствует контемпорари. В современной постановке танцовщики редко встают на пуанты.
«Я надеюсь, что наша музыка останется со спектаклем навсегда и запомнится публике, – добавил сценограф Алексей Кондратьев. – Мы попытались сделать декорации таким образом, чтобы не испортить музыку или танцы, а помочь им в процессе. «Приказ короля» – это путешествие. Мы показываем путешествие во времени, путешествие в барокко и даже пытаемся заглянуть в будущее».
Увидеть постановку можно на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета 13, 14 октября, а также 1 и 2 декабря.
© Интернет-журнал «Global City» Анастасия Хрущ