© Интернет-журнал «Global City» Светлана Чащухина
Кладбищенские кресты и танец мертвых невест: уральские театралы увидят новую «Жизель»
Спектакль в редакции Мариинского театра выходит 7 апреля
Для управления слайдами используйте ← или → на клавиатуре:
Новый спектакль екатеринбургского театра правильнее назвать возобновлением: «Жизель» предстанет перед зрителем в классической хореографии Коралли, Перро и Петипа. На этот раз постановка, созданная питерскими народными артистами Натальей Большаковой и Вадимом Гуляевым, обрела новые акценты. Как рассказывают сами постановщики, в основе балета лежит классическая танцевальная база, исполненная академически точно и правильно, но – обогащенная новыми интонациями.
Балет «Жизель» двухактный, в нем соблюден главный принцип романтического искусства – раздвоение сознания, столкновение бытовой повседневности и потустороннего, мистического мира. Действия первого разворачиваются в реальном мире, действия второго – в потустороннем. Обманутая девушка, В первом акте относительно немного чистого танца, но много актерской игры, он даже более драматичен, нежели второй: тут и живая надрывная мимика танцоров, и разметавшиеся по полу волосы умирающей Жизели. Второй акт выделяет приглушенный свет и чрезвычайно нежные костюмы: художники Андрей Войтенко и Татьяна Ногинова сделали максимум, чтобы отойти от театральных стандартов и постарались подчеркнуть романтизм истории о наивной и прекрасной Жизели.
Премьерные показы балета «Жизель» пройдут в Екатеринбургском театре оперы и балета 7, 8, 9, 16 и 19 апреля.