Впервые балет «Наяда и рыбак» был поставлен в Лондоне Жюлем Перо, а затем в 1892 году в Петербурге его возобновил Мариус Петипа, в 1903-м году – Александр Ширяев, полностью заменив хореографический текст. Именно эту версию в Екатеринбурге представит балетмейстер Юрий Бурлака, всемирно признанный знаток музыки и хореографии балетного театра позапрошлого столетия.
«Наяда и рыбак» – своего рода «младшая сестра» балетов «Жизель» и «Сильфида». Все три принадлежат эпохе Романтизма и несут главную романтическую идею – столкновение реального и фантастического.
Над оформлением сюиты работают сценограф Андрей Войтенко и художник по костюмам Татьяна Ногинова, эти перетбургские мастера знакомы зрителям театра по классическим версиям «Жизели» и «Лебединого озера».
Татьяна Ногинова, художник по костюмам
Сюжет «Наяды» прост: ундина Наяда влюбляется в рыбака Маттео, но у него есть невеста. Фрагменты всем известной истории о русалочке оживут на сцене театра оперы и балета. Их всего три: появление прекрасной Наяды на деревенском празднике, дуэт русалки и рыбака, танец Наяды с ее тенью. По словам создателей спектакля, для балета выбрали самые зрелищные и самые драматичные партии. «Умрут все, такая сказка», – подытожила художник по костюмам.
Декорации рассчитаны на профессиональную работу со светом, особенно это касается сцены, где ундина танцует со своей новообретенной тенью. По словам Татьяны Ногиновой, отдельного внимания стоит сцена с превращением: костюм русалки становится отдельным персонажем, ведь он, благодаря использованию «волшебной» лески превратит ундину в земную девушку.
Так будет выглядеть сцена
Премьера балета «Наяда и рыбак. Сюита» назначена на 7, 8, 9 июля.
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Чащухина