Scroll Down
 +7 °C ММВБ  $94.09   €100.53
  1. Интервью
  2. Люди

Виктор Пивторыпавло:

«Мы охраняем свое творчество, не подпуская политическую грязь»

15:46 19 января 2017
Фронтмен группы «Запрещенные барабанщики», прославившейся в конце 90-х песней «Убили негра», Виктор Пивторыпавло рассказал Global City о сегодняшнем состоянии рока, внутренних правилах группы и политике в музыке.
музыкант
Фронтмен группы «Запрещенные барабанщики».
«Мы охраняем свое творчество, не подпуская политическую грязь»

- Группа «Запрещенные барабанщики» изначально ориентировалась на прослойку общества, недовольного существующей музыкой - людей, которые могут разглядеть в песне второй и третий план. Спустя 17 лет с момента образования группы, какой сейчас слушатель группы?

- Можно дать абсолютно такое же описание нашего сегодняшнего слушателя. Практически ничего не поменялось. К нам приходят люди, которые слушали нас 10-15 лет назад и молодые люди. В основном студенты, образованная молодежь, переживающая за сегодняшний день.

- За месяц до дня выборов президента США музыканты в рамках программы «30 дней, 30 песен» каждый день выпускали по песне против кандидатуры Дональда Трампа. Как вы относитесь к такому выражению своих политических взглядов со стороны людей искусства и возможна ли такая ситуация в России на выборах президента 2018 года?

- Я абсолютно против жанра политической песни. Категорически против искусства, замешанного на политике. Это может опосредованно вплетаться в произведения, но очень завуалированным, метафорическим образом. А то,о чем вы говорите, это мне настолько чуждо, неблизко, что неинтересно. Про выборы, а что за выборы? Я даже не знаю, у нас что, в 2018 году президента выбирают?

Мы всегда были на достаточной дистанции от всех политических событий. Это не значит, что мы не следим за ними. Мы обязательно в курсе, пытаемся понять. Но творчество, это более святые вещи, чтобы с грязной политикой переплетать. Зачем? Не нужно. Мы охраняем свое творчество, не подпуская политическую грязь к себе.

- Одна из главных песен, которая принесла известность группе – «Убили негра». Лично у вас к этой песне какое отношение? Считаете ли вы ее лучшей в творчестве группы?

- Я не буду выделять песни. Она лучшая, потому что дала нам какую-то популярность. В этом смысле, наверное, она лучшая, но на самом деле у нас много очень хороших песен. Я никогда не выделяю одну или другую песню или группу песен. Я к ним отношусь с одинаковой любовью, как своим деткам, которых у меня тоже не мало.

- Есть такой период в творчестве артистов, которые до последнего не уходят со сцены, выжимают последнее. О таких говорят «цепляется за микрофон и до смерти не отпускает его». Группа «Запрещенные барабанщики» готова существовать в таком состоянии?

- Пока у нас есть слушатель и пока нам нравится петь, глупо уходить со сцены. Во-первых, это доставляет удовольствие не только нам, а еще и большому количеству народа. Зачем лишать удовольствия и себя, и их. Нужно держаться за это. Когда ты начинаешь чувствовать, что что-то не так, теряешь нить со слушателем, тогда нужно задумываться о том, что, может, на пенсию пора, веники вязать, настойки делать. Пока это не случилось, слава богу. Я надеюсь, что не скоро этот период еще наступит.

- Группа называется «Запрещенные барабанщики». Какие внутренние правила есть в коллективе, что запрещено?

- Явных запретов нет. Обычные общечеловеческие правила, нельзя хамить друг другу, не стоит давить на больные вещи. У каждого есть свои стороны не очень светлые, и мы стараемся их деликатно обходить. Обычные человеческие вещи, ничего особенного нет. У нас, слава богу, не армейский коллектив.

На днях играли с армейским оркестром, вот здесь все четко и понятно: здесь сняли, здесь вступили. У нас в этом смысле дисциплина хромает. Стараемся друг к другу быть более-менее лояльными.

- Для вас лично, что первично, слова или музыка?

- Песня состоит из текста и из музыки, из исполнителя и еще из слушателя. Если убрать или принизить, или превознести одну из этих величин, то песня становится немножко ущербной, а когда все складывается в нужных пропорциях, отличный исполнитель, прекрасный текст и великолепная музыка, тогда получается песня. Поэтому я никогда не выделяю. Песня – это текст и музыка вместе. Когда это переплетение правильным получается, тогда выходит хорошая песня. Когда есть доминанта чего-нибудь, тогда начинается перекос и песня становится немного хромой, убогой, ковыляющей.

- Рок зарождался как протест и был таковым, пока это не стало очень модным и рок-музыканты не стали зарабатывать большие деньги. На ваш взгляд, сейчас в рок-музыке есть протест?

- Поймите, что рок-музыканты, это не только топ-исполнители: «Машина времени» или группа «Чайф». Это еще и 18-летние молодые ребята, которые играют на школьных вечеринках. Они тоже играют свою музыку, очень энергичную, веселую или, наоборот, трагичную. Рок-н-ролл он там, где эти ребята, которые нищие, по большому счету, с одной гитарой и большим огнем в груди. Им как раз легче, потому что тем ребятам, у которых «Мерседесы» за плечами, им уже сложнее находить новые темы, впечатления и делиться с публикой. Это всегда так было, и не важно какая музыка. Музыкант всегда должен находить какой-то нерв, искать пульсирующую жилу и делиться ей.

- Советский Свердловск называли столицей рока. Современный Екатеринбург, на ваш взгляд, можно так назвать?

- Бойтесь этих громких названий, ярлыков, потому что никто не знает, где обитает этот дух. Можно обозвать столицей и Екатеринбург, здесь много крепких музыкантов, но, при этом, есть и Москва и Петербург, Ростов-на-Дону я тоже не сбрасываю со счетов. И еще куча маленьких городов, которые не на слуху, а там звучит интересная музыка. Я езжу по стране и встречаюсь с молодыми и не очень музыкантами, и нахожу там интересные, самобытные таланты, людей, которые достойны сцены и зрителя.

- Чистых стилей сегодня в музыке не осталось, все смешалось. Как вы относитесь к этому явлению?

- Слава богу, да. Так и должно быть, у нас нет заборов. Искусство всегда стремилось к каким-то новым формам, слияниям и найти сейчас, не только в музыке, а вообще в искусстве, какой-то чистый стиль трудно. Что касается музыки, этот процесс идет давно и долго. Мы 12 января играли с духовым оркестром штаба Центрального военного округа. Я бы еще 10 лет назад не представил себе, что группа «Запрещенные барабанщики» будет играть с военным оркестром на большой сцене. Это как раз подтверждение вашим словам. Это хорошо, музыка должна всегда переливаться, изменяться.

- С этим самым военным оркестром вы, кстати, играли в рамках закрытой pre-party фестиваля «Старый Новый рок», на котором также выступали не впервые. Как вам вообще фестиваль, поменялась ли его атмосфера, изменилась ли за эти годы публика?

- Еще с публикой тесно не столкнулся в этот раз, а что всегда видел до этого, это очень доброжелательная дружеская атмосфера. Фестиваль проходил в разных помещениях, а атмосфера всегда очень теплая, доверительная, дружеская. Может быть, это уже мы такие, встречаем старых друзей, нам приятно. Я считаю, что этот фестиваль, в отличие от многих других, которые проводятся у нас в стране, он теплый, правильный, каким и должен быть, на мой взгляд. Это не поток бесконечных артистов, которых заряжают на сцену, увозят, привозят. Здесь есть дух и атмосфера.

- И напоследок поговорим о творческих планах группы? Готовятся ли сейчас к записи новый альбом или песня?

- Есть идея, родившаяся буквально после выступления 12 января. Собралось много материала из тематики военной поры, и мы хотим выпустить продолжение нашего альбома «Нас не трогай». Вторую сторону пластинки, что называется. Я надеюсь, что в ближайшее время, если нам хватит сил, осуществим эту задумку.

© Интернет-журнал «Global City»

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram, и читайте больше хороших новостей!

Поделиться


16+