Scroll Down
 -4 °C ММВБ  $100.68   €106.08
  1. Интервью
  2. Люди

Виктор Гончаров:

О русском искусстве в США: «Им хочется смотреть, как какой-нибудь революционер идет с флагом»

18:22 28 апреля 2018
Global City удалось пообщаться со звездой уральского авангарда Виктором Гончаровым, представившим недавно в Екатеринбургской галерее современного искусства выставку «Цветовые регистры».
О русском искусстве в США: «Им хочется смотреть, как какой-нибудь революционер идет с флагом»

Родоначальник выставки «без жюри» рассказал о переезде в Штаты и о том, чем отличается художественное сообщество там и здесь.

Искусство и цифровые технологии

– Сейчас многие говорят, что развитие технологий влияет на искусство. Как вы это ощущаете на своем творчестве?

– При помощи цвета добиться какого-то чувства сложно. Но это необходимо. Зачем тогда рисовать? Ну, нарисую я человека, который просто стоит. Это фотография, например, может передать и без меня.

Видел недавно: есть японский художник, который печатает не фотоспособом, а масляным — прямо на холст. Камера фотографирует, автор переводит, аппарат печатает маслом. Получается та же живопись, не отличишь. Не в точной передаче изображения смысл искусства. Когда-нибудь найдется способ передавать оттенки, мимику лица так, что и не отличишь. Это не плохо, это значит, что нужно выходить за рамки.

О художественном сообществе в России и США

– Как художники общаются между собой? Есть ли отличия художественных сообществ там и здесь?

– Художники интересуются друг другом, но каждый своим путем идет. Как и в России, наверное. Художники ходят друг к другу на выставки, знакомятся, общаются. Но там нет слова «дружба». У них – «приятельство». Вот познакомился ты с человеком, начал общаться, как тебе кажется, подружился, а потом проходит пара месяцев, а он тебя и не помнит, у него новые друзья. В России у меня другие друзья. Старые, надежные, открытые.

– Часто бываете в Екатеринбурге?

– В Екатеринбург приезжаю редко, выставляю тут свои работы. В Нью-Йорке нужно купить на какое-то время помещение, чтобы провести выставку, это очень дорого. И там много художников. А если ты делаешь что-то новое, это, как и в России, понимают не сразу.

– Как русское искусство принимают в Америке?

– Иконы лучше всего воспринимают. А вообще — необычно. Им хочется смотреть, как какой-нибудь революционер идет с флагом, или какие-нибудь наши заводы, города. Русское искусство в глазах американцев специфично, конечно…

– А приезжая в Россию, с кем из художников общаетесь?

– У меня есть любимые художники здесь, они же мои друзья. Например, Александр Алексеев-Свинкин (недавно в Екатеринбурге была его выставка в Доме Поклевских-Козелл «Русский лад», – прим.ред.) приходил ко мне на днях: хороший, русский, крепкий художник. Ну, поругал немножко. Говорит, многое у меня непонятно. Считает, что музыку невозможно нарисовать, что я зря трачу время. А я хочу!

Художник должен быть голодным?

– Есть мнение, что чем свободнее художник, тем сложнее ему создавать по настоящему стоящие произведения. Что вы об этом думаете?

– Категорически не согласен. В Америке меня очень поддерживает государство, мне хватает на жизнь.

– То есть комфорт стимулирует творчество?

– Это не комфорт, это нормальная жизнь. В которой не нужно ходить на завод, тратить целый день на работу, а потом приходить в свою квартиру в «хрущевке» и рисовать, ловя нужный свет заката у окна в кухне метр на метр. У художника должна быть мастерская. Я не считаю, что художник должен быть бедным. Хотя бы просто потому, что имея средства, он купит больше краски и всего остального, что необходимо для творчества. В кабинете он будет писать картины любого размера. Это устаревшее мнение, которое в принципе неверно. Если художник будет голодным, он будет думать о еде, то же самое о комфорте. Художнику нужен тыл.

О выставке «Цветовые регистры»

– Как сформирована выставка «Цветовые регистры» в ЕГСИ?

– Мне хотелось показать то, что интересно мне самому. Я считаю, что воздух заполняет пространство также, как и предметы. Даже если его не видно. Весь мир заполнен частицами, он может быть вкусным, целостным, наполненным. Вот это я и постарался показать на большинстве работ. Художественного образования у меня нет, точнее — неоконченное. Я занялся самообразованием, изучал разные стили — кубизм, например, оп-арт – и понял, что в 21 веке нужно что-то новое. Но почему-то никто не делает. И мне захотелось показать, что такое звуки, что такое запах, но при помощи искусства. От природы я очень любопытен, и все непонятное мне хочется понять, осознать и нарисовать. Например, музыку, почему нет?

Я слушал музыку какого-нибудь композитора и старался изобразить ее цветом. Мне трудно сказать, насколько хорошо это получается, но мне самому нравится.

Еще мне нравятся ступенчатые переходы от цвета к цвету, не плавные. Сразу проявляется какое-то богатство цвета. Получается более структурно и полно. 

© Интернет-журнал «Global City»

Подписывайтесь на наш VK, и читайте больше хороших новостей!

Поделиться


16+