Свердловский академический театр музыкальной комедии 29 и 30 апреля представит премьеру – оперетту «Боккаччо» (16+). Над постановкой работает лауреат премии «Золотая маска», режиссер Филипп Разенков и драматург Константин Рубинский. Ни на одной российской сцене нет сегодня в репертуаре оперетты Франца Зуппе, которую композитор написал в XIX веке.
«Мы готовим весеннюю премьеру, которая должна подарить зрителю весеннее, озорное, бодрое настроение. Это оперетта, которая не идет нигде в нашей стране. Но при этом это яркая постановка, наполненная драйвовой музыкой. И мне кажется, она должна полюбиться зрителям», – рассказывает режиссер Филипп Разенков.
Писатель Джованни Боккаччо становится главным героем оперетты и весь сюжет развивается вокруг него. Здесь тесно переплетаются персонажи «Декамерона» и реальные люди, зрители уносятся во Флоренцию XIV века, встречаются с героями XIX, и возвращаются в свою реальность. Режиссер поднимает серьезные вопросы, преподнося их с легкостью, оставляя место для личных размышлений каждого зрителя.
«С одной стороны это веселый, озорной спектакль, в основе которого «Декамерон» Боккаччо. Но в нашем спектакле Боккаччо и есть главный герой оперетты. Здесь поднимаются серьезные вопросы: нужен ли сегодня и кому «Декамерон», классическая литература, которая подарила большое количество шедевров. Или мы все больше уходим в сиюминутные ленты социальных сетей, в поверхностное понимание той информации, которая нас окружает. Это важно. С одной стороны мы заряжаем зрителей позитивом, а с другой погружаем в серьезные размышления», – рассказывает режиссер.
Режиссер рассказывает, что оперетта «Боккаччо» – это не «Декамерон».
«В нашем спектакле Боккаччо бунтует против того, чтобы быть героем оперетты. Потому что он писал свой «Декамерон» не для того, чтобы развлекать и услаждать зрителей. Это игра, в которой театральные персонажи начинают выходить и осознавать себя, как театральные персонажи. А закончится все вообще в XXI веке. Мы делаем историю о том, что Боккаччо начинает бунтовать. Он вступает в конфликт с композитором Зуппе. Но при этом есть и любовь. Есть юмор, есть комические персонажи, есть мужья, жены, которые изменяют друг другу. Это такой комический спектакль про психоанализ. В каждом характере угадываются сегодняшние персонажи, каждый наделен своими проблемами и комплексами. Но побеждает любовь», – поясняет задумку режиссер.
Еще одной особенностью постановки станет возвращение легендарного художника-постановщика Эрнста Гейдебрехта. Именно в Свердловске, в 80-ые годы XX века, он начинал работать в Свердловской музкомедии. Эрнст Гейдебрехт стал известен на весь Союз, как главный художник оперы и балета. Зрители увидят большую, красивую декорацию, которая отсылает к старым театральным традициям, к ярким костюмам и Флоренции XIV века.
Фото: Полина Зиновьева
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова