В длинные праздники, приуроченные к Международному женскому дню, можно погрузиться в мир искусства. Культурные локации Екатеринбурга подготовились к ним заранее и представили интересные проекты с погружением в мир женщины.
Быть женщиной
В Центре фотографии «Март» открыли выставку фотографий «Быть женщиной». Пять женщин-фотохудожников нашли ответ на вопрос: «Что значит быть женщиной?». Каждая интерпретировала свой личный опыт, преобразую его в образы, представленные на фотографиях.
Кристина Вараксина исследует уязвимость, неуверенность и поиск себя как женщины и как художника. Через визуальную символику, тщательно подобранную цветовую палитру и кинематографическое освещение она отражает самые сильные свои переживания.
Аня Мирошниченко задумалась на тему смерти и того, что человек оставляет после себя. Вспоминая свою бабушку, фотограф цеплялась за образы в памяти, отражая их в своих работах.
«Делая портреты, я поняла, зачем мне это было нужно. Я фиксировала себя в памяти. Я делала их даже с какой-то маниакальной зависимостью, не анализируя и не вкладывая в этот процесс какой-то изначальной цели или идеи. Мне хотелось, чтобы меня не забыли, когда и в моей комнате станет пусто», – делится фотограф.
Алена Кочеткова в 29 лет узнала о своем диагнозе – рак груди. Ее путь к исцелению был сложный, но те изменения, которые произошли с ней в тот момент, повлияли на всю дальнейшую жизнь. Фотограф создала серию автопортретов о том, как надежда, поддержка близких и внимание врачей, несмотря на скептический прогноз и пандемию, помогли появиться на свет новому человеку.
Визуальная художница Мария Инькова создала серию фотографий о взрослении своей младшей сестры.
Анна Иванцова задала одиноким женщинам прямой вопрос: «Чего хотят женщины?». Так удалось составить фоторобот идеального мужчины.
Центр фотографии «Март»
18+
Подробнее о выставке по ссылке
я всегда влюбляюсь в один и тот же знак зодиака
Художница Арина Воробьева (аришенька) и куратор Алек Девятаев представили в Уральском филиале Пушкинского музея выставку «я всегда влюбляюсь в один и тот же знак зодиака». Внимательный читатель уже мог обратить внимание на использование строчной (маленькой) буквы в имени художницы и названии выставки. Это не ошибка автора данного текста, а точное цитирование. Художница использует маленькую букву специально, наделяя это действие смыслом. Ее выставка рассказывает нам о «маленькости», о детстве, о прошлом. Арина Воробьева раскрывает свой внутренний мир, делится переживаниями, одновременно погружая за собой зрителя. Художница воспитывалась пятью бабушками и мамой. Ее детство прошло в нулевые, а примером в жизни стали женщины, окружающие ее, и женщины, воспеваемые в обществе. С одной стороны, художница создает свой маленький уголок в выставочном пространстве, а с другой стороны, каждый зритель увидит здесь отголоски своего прошлого.
Каждая инсталляция, картина, арт-объект – отсылка к женской теме и ответ на вопросы: Как женщину воспринимает общество? Какое место женщина занимает в обществе? Кем хочет быть женщина?
Уральский филиал Пушкинского музея
16+
Подробнее о выставке по ссылке
Женщины в андеграунде
«На «Бульдозерной выставке» я первой вышла на пустырь!», – так вспоминает художница Лидия Мастеркова о событии, которое изменит судьбу андеграунда в СССР.
Музей андеграунда предлагает по-новому взглянуть на экспозицию. В трех залах – Московском, Свердловском, Ленинградском представлены предметы искусства, созданные женщинами-художниками. Одни являлись яркими представителями андеграунд движения в России, другие находились в тени, но как «серые кардиналы» влияли на андеграундное течение. На экскурсии участникам расскажут о главных женщинах андеграунда, а также раскроют, какую позицию они занимали, что делали и как действовали в неофициальной культуре.
Музей андеграунда
8, 10 марта
18+
Розовый мир и мультяшные панды
Уральская художница Наталия Хохонова увлекает зрителей в свой яркий, женский мир. В работе мастер использует яркие цвета и узнаваемые образы, например, на полотнах можно увидеть инопланетян в летающей тарелке, мультяшных панд и птичек. При этом каждая картина – это лишь набор абстрактных элементов, которые как конструктор каждый зритель собирает в своем воображении самостоятельно.
Живопись Наталии Хохоновой балансирует между абстрактным и фигуративным искусством. Яркие, неоновые цвета, с одной стороны, привлекают внимание зрителя и отвлекают его от сути картины, но с другой стороны, после цветового штурма он невольно задумывается о происходящем на картине, как конструктор собирает образы в единое целое и интерпретирует их через собственные переживания.
«Я замечала реакцию людей на свои картины. Сначала они говорят: «Ой, какие веселые у вас работы!». А потом начинают осматриваться, погружаться в себя и находят новые смыслы», – поделилась на вернисаже художница.
Музей андеграунда
18+
Подробнее о выставке по ссылке
Придворные красавицы
Если ранее речь шла о современном искусстве, то сейчас расскажем о том, чем и кем вдохновлялись художники прошлого. В культурном центре «Эрмитаж-Урал» в честь праздника 8 Марта запустили экскурсию «Придворные красавицы». Участники познакомятся с императрицей Екатериной I и другими придворными дамами. Экскурсовод раскроет секреты их красоты, расскажет о моде того времени и о жизни самых важных женщин Российской Империи XVII – XVIII веков.
«Так же узнаем, какие подарки дарил император Петр I своей супруге», – сообщили в музее.
«Эрмитаж-Урал»
8 марта
12+
Фото: Global City / Светлана Цыганова, Global City / Антон Федулов, Global City / Иван Кабанов
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова