Отныне на улицах Екатеринбурга можно найти арт-объект, визуально напоминающий бензиновое пятно. Его создала художница, выпускница «Районной школы паблик-арта» от фестиваля «ЧО» Ульяна Розина. Свою работу она назвала «Надувательство», и это неслучайно – в качестве материалов автор использовала надувные игрушки. Месторасположение объекта – сад Нурова – тоже выбрано неспроста. Пространство находится недалеко от реки Исеть. Своей работой Ульяна поднимает немаловажную проблему загрязнения рек и водоемов города.
«Много лет покупая надувные ПВХ-игрушки, мы даже не задумываемся о последствиях их использования. Они дарят радость и удовольствие нашим детям, но к концу срока службы превращаются в ненужные отходы и причиняют вред окружающей среде. В своих новых образах они являются наглядным доказательством того, какие негативные последствия мы получаем от наших действий. Это знаки, которые указывают на ложную доступность и безопасность городских рек», – пояснила художница.
Участие в создании арт-объекта принимали и горожане. Они отдали Ульяне старые надувные жилеты, круги и бассейны. Для того, чтобы научиться работать с капризным материалом, художница даже обращалась в крупнейшие предприятия по переработке, однако те не стали делиться своими секретами. Тогда Ульяна решила экспериментировать самостоятельно и даже чуть не сожгла квартиру.
«Я нагревала ПВХ в духовке, чуть не спалила дом и вызвала пожарную тревогу, пробовала плавить на костре, купила в интернете советский прибор для спайки полиэтилена, который выслали из Петербурга. Но и он оказался для ПВХ слабым. Тогда поняла, что мне нужна большая печь, на помощь откликнулись ребята из студии по переработке Recycle Lab в Екатеринбурге. Они предложили их приборы – термопресс, строительные фены и машины по измельчению пластика», – добавила Ульяна.
Стоит отметить, что художники стали чаще работать с водой, как с поверхностью для своих работ. Например, не так давно на Тальков камне появился большой плавающий цветок. Летом команда «ЧО» запускала по водоемам города сплавы, сопровождающиеся перформансами.
© Интернет-журнал «Global City» Полина Попова