Надпись «Can't place this here» / «Здесь строить нельзя» появилась на заборе по адресу ул. Мамина-Сибиряка, 80. Арт-объект состоит из настоящего забора, которым окружено здание Музея камнерезного искусства, и искусственно созданной заборной плиты, она пересекает стационарный забор. Арт-объектом стрит-арт художники попытались рассказать горожанам о бесполезности заборов на улицах города.
«Проблема заборной застройки – она у нас повсеместная. Мне кажется, это даже черта характера, ментальности, устоявшиеся паттерны. И нам показалось, что достаточно забавно было сделать работу о неуместности заборов на заборе, который абсолютно неуместен. Как например вот этот. Не совсем понятно, что он охраняет (забор на ул. Мамина-Сибиряка, 80 – прим. ред). В городе, в публичных пространствах, очень странно наблюдать такое количество заборов. И на эту тему мы бы и хотели поговорить с горожанами», – говорит художник команды SPEKTR.
Идею для надписи художники позаимствовали в компьютерных играх. Опытные геймеры понимают, о чем речь – игра сама запрещает строить здания на неподходящих пространствах.
«Существует такой штамп в компьютерных играх. Когда ты пытаешься возвести какую-то постройку, но выбираешь для этого неуместное место, тебе игра сообщает, что здесь строить нельзя / «Can't place this here», – рассказали художники команды Hot Singles.
Художники подошли к своей работе с улыбкой. В шутку они советуют горожанам провести такой ритуал: «Если вы в полночь придете к этому забору и трижды шепотом скажете «Здесь строить нельзя, милорд», то этот забор возможно исчезнет,а может и наоборот», – советуют художники.
Арт-объект появился в рамках первого паблик-арт фестиваля ЧӦ, это последний объект фестиваля. Организаторы паблик-арт феста – компания «Атомстройкомплекс» – планировали познакомить жителей Екатеринбурга со стрит-артом и узнать отношение горожан к нему.
«Создавая фестиваль ЧӦ, мы ставили перед собой цель – познакомить жителей с паблик-артом, посмотреть реакцию и узнать – приживутся ли объекты в городской среде. Я считаю, что мы своей цели достигли. Некоторым объектам уже 4-5 месяцев. Ни один объект не был испорчен, закрашен, раздавлен, ни один объект не подожгли. Это значит, что горожане приняли объекты в свою жизнь. Мы завершаем фестиваль именно этим объектом. И этим арт-объектом мы хотим открыть диалог, поднимающий тему уместности и осознанности размещения арт-объектов в городской среде», – сообщил организатор фестиваля ЧӦ Никита Харисов.
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова