Шедевр чешского романтизма, опера Антонина Дворжака «Русалка», покажет подводный мир в новом прочтении от Екатеринбургского театра оперы и балета.
Над спектаклем работали главный дирижер театра Оливер фон Дохнаньи и гости из Чехии: режиссер Томаш Пилар, сценограф Павел Кодеда, художник по костюмам Иван Миклошков и художник по свету Даниэль Тесар.
К слову, многообещающего чешского режиссера журнал Forbes включил в рейтинг самых успешных молодых специалистов. Томаш Пилар успел поработать в Германии, Великобритании, Италии, а теперь ему выдалась возможность продемонстрировать мастерство в России.
«Для нашей команды огромная честь и большое удовольствие ставить «Русалку» для сцены музыкального академического театра в стране, где зрители высоко ценят оперное искусство», – говорит режиссер о своем сотрудничестве с екатеринбургским оперным.
Томаш Пилар
«Русалка» – произведение для всех возрастов, не удивительно, что поэтический сюжет оперы привлекает публику. Эта история о русалке, страдающей от любви к принцу, который бросает ее ради земной женщины, ео потом возвращается, чтобы умереть от поцелуя.
«Дети воспринимают «Русалку» как сказку, для взрослых же это глубоко психологическая история разбившихся надежд, благодарности и прощения, – говорит о постановке режиссер. – Я мечтаю создать на сцене настоящую фантасмагорию, окунуть публику в атмосферу волшебных превращений и подлинной красоты».
Создатели обещают искушенной уральской публике зрелищность и восторг: роскошные сцены бала будут сменяться эффектными сценами подводного мира. Постановщики решили создать на сцене кинематографическую картинку, наполненную жизнью и движением. Первый акт будет разворачиваться перед зрителями под водой, второй — на суще, а третий, в котором встретятся духи и люди, на поверхности воды.
Дизайнер Ивана Миклошкова вдохновилась коллекциями прет-а-порте от знаменитых кутюрье, она не сомневается, что костюмы к «Русалке» могут стать полноценной частью высокой моды. Персонажей Ивана поделила на два мира, реальный и волшебный, это отразилось в цвете. Сказочный мир нимф, фей, водяных представлен многообразием холодных полупрозрачных оттенков от белого и голубоватого до индиго, костюмы декорированы украшениями, имитирующими капли воды. В виде принтов на костюмах сказочных персонажей появятся элементы рыбьей чешуи, жемчуга, фрагменты крылышек стрекоз и мотыльков, птичьих перьев. Оппозиционный мир - мир людей –предстанет преимущественно в теплых тонах, в том числе красной гаммы, ассоциирующейся с желанием, страстью, энергией, и, конечно, кровью.
«Я мечтаю об особенном летящем костюме для Русалки, хочу, чтобы в родной морской стихии она выглядела словно обнаженной, одетой лишь в лунный свет, – рассказывает о своем замысле художница. – А на балу Русалка будет затянута в жесткий корсет в пышное платье телесного цвета, цвета человеческой кожи».
Несмотря на то, что «Русалка» – это опера, не обойдется и без танцовщиков. Постановка хореографических сцен принадлежит Вячеславу Самодурову.
Хорместером-постановщиком «Русалки» выступает Анжелика Грозина. Опера прозвучит на языке оригинала, для работы с артистами в Екатеринбург приехал коуч из Чехии, вокальный педагог Наталья Мельник.
«Музыка Дворжака звучит мистически, завораживающе. Для меня это одна из самых красивых опер мира, – говорит о постановке маэстро Оливер фон Дохнаньи. – Мы готовим спектакль для зрителей всех возрастов, чтобы екатеринбуржцам захотелось прийти в театр всей семьей, и каждый потом мог сказать: мне это понравилось. Жизнь сегодня нелегкая, и мы надеемся, что нас в очередной раз спасет встреча с красотой и любовь к высокому искусству».
Премьерный показ «Русалки» – 19 мая, спектакли также запланированы на 19, 20, 21, 30, 31 мая и 13, 14 июня. Стоимость билетов варьируется от 300 до 3000 рублей.
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Чащухина