При выходе из зала все говорили о схожести фильма и мультика, говоря о том, что картина полностью воспроизводит в новом формате одноименный мультфильм «Диснея» 1991 года. Плюс это или минус – весьма спорный вопрос. «Красавица и чудовище» – образцовый пример драматичной и доброй истории со счастливым концом, и если бы создатели фильма подключили чуточку больше фантазии, критики и зрители говорили бы о том, что авторская трактовка – плевок в лицо классики мультипликации.
«Сказка о любви старая как жизнь» (не могу перестать напевать слова из мюзикла) вышла в России в сопровождении скандала из-за персонажа-гея. Это грустно, поэтому начну с него. ЛеФу (в переводе с французского – «дурачок») – очаровательнейший и полностью положительный персонаж, покоряющей своей искренностью, добротой и самоотверженностью. Это было неожиданно, ведь в мультике он выглядит довольно неприметным скользким типом. Не буду спойлерить, скажу лишь, что в одной из предфинальных сцен этот пухлячок-простачок вырос в моих глазах. Шутки про нетрадиционную ориентацию имеют место, бесспорно. Но, уверена, даже вездесущий и сообразительный товарищ Милонов, находясь в беззаботном детстве, ничего бы не понял. А если бы и понял, но не принял бы это близко к сердцу. И, если уж говорить о нравственности и целомудрии, вспомните, как в мультике Подсвечник щипал Метелку за шторой так, что перья летели. Вот-вот.
Джош Гад в роли ЛеФу
Итак, Белль. Споры были и о том, подходит ли Эмма Уотсон на эту роль. Вердикт: безусловно. Нежная, тоненькая и милая Эмма — само олицетворение всего, что характеризует Белль. Критики писали о том, что в фильме Красавица, как и актриса, является сторонницей идей феминизма. Не исключено, но, как по-мне, акцентирующие на этом внимание раздувают из мухи слона. «Красавица и Чудовище» – сказка о Любви, а не о месте женщины в этом мире.
Утонченная Эмма Уотскон в роли Белль
Отдельных слов восхищения стоит желтое бальное платье героини. Когда Белль спустилась с лестницы, кинозал в «Пассаже» огласил дружный девичий вздох зависти и восхищения. Я вздохнула вместе со всеми. Ни за что не поверю, что на земле существует девочка, которая не мечтала об этом платье в детстве. Или не в детстве.
Отправляясь на фильм, я мысленно уговаривала себя не придираться к главному герою. Чудовище — единственный горячо и трепетно любимый мной принц среди диснеевских персонажей. Но частично живой, частично отрисованный Дэн Стивенс приятно порадовал. Образ Чудовища — все такой же настоящий, будто уносящий в детство и заставляющий проникаться до слез сочувствием к этому злому и доброму существу, так нуждающемуся в любви и сострадании.
Хотя не могу не отметить, что только Чудовище заставляет обращать внимание на то, что сказка — нарисованная. Воспроизвести такого героя — весьма непростая задача, поэтому не отнесу этот факт к минусам.
Гастон вот немножко подкачал, на мой взгляд. Внешне Люк Эванс образу полностью соответствует, но гаденькой такой мерзости, свойственной этому персонажу, ему не хватило. Мне он представлялся таким смазливым и в то же время неотесанным метросексуалом. Зато его вокальные партии по-прежнему остались моими любимыми в этом мюзикле, а за танцы в пабе на столах отдельное ему спасибо: смотришь и тоже хочется пуститься в пляс.
К сожалению, оценить актерский состав российских зритель может не полностью, так как лишь в финальных титрах, которые, открою секрет, выглядят как полноценное произведение, узнают о том, что актеры, сыгравшие канделябр Люмьера (Юэн МакГрегор), часы Когсворда (Иэн МакКеллен), чайник Мадам Поттс (Эмма Томпсон), малыша-чашечку Чипа и других озвучивают сами себя, и что звездный состав поражает именами.
По итогу мы получили красивый фильм, практически живую «сказку о любви старую как жизнь» с качественными спецэффектами и согревающими душу шутками. Нововведения в сюжет вписались органично и легко. Конечно, это не «Красавица и Чудовище» 1991 года. Но так приятно вновь окутать себя этим волшебством с нотками чего-то нового и современного.
Кому смотреть? Главный двигатель, заставляющий пойти в кино и посмотреть «Красавицу и Чудовище» – ностальгия. Да, фильм копирует мультик. Да, местами наблюдается потеря той незримой магии и ощущения волшебства, окутывающие мультфильм. Да, ты смотришь картину и невольно сравниваешь с историей, рассказанной «Диснеем» в 1991 году. Но, черт возьми, как прекрасна эта история. Тем, кто хочет окунуться в детство и испытать те же эмоции на новый лад, тем, кто любит сказки и верит в любовь, тем, кто хочет вернуть себе веру в чудеса — смотреть обязательно.
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Чащухина