В понедельник, 8 июля, команда «Стенограффии» провела встречу на тему «Креативный Клондайк: как построить особую креативную зону в Екатеринбурге». На ней выступил сооснователь фестиваля Андрей Колоколов. Он рассказал о проекте «Город – Кластер». По его словам, инициатива станет точкой притяжения для креативных людей со всей страны, и город имеет все шансы стать главным творческим центром России.
«Наше общее внимание сейчас смещается на развитие человеческого капитала. Поэтому ключевой задачей для города является активация творческих сообществ: создание проектов, которые будут провоцировать кросс-дисциплинарное взаимодействие. Именно благодаря пересечению разных компетенций и появляются возможности для прорыва. А это значит, что нам необходимо заняться созданием обобщающих проектов, которые включают в работу разнообразные сообщества», – добавил Колоколов.
Андрей Колоколов выделил несколько ключевых моментов, касающихся развития Екатеринбурга как креативного кластера. Главная задача, по его словам, – создать картину будущего города, что возможно только при высокой плотности талантливых творческих людей. Екатеринбург может добиться этого, если сфокусируется на привлечении творцов уже сейчас.
Сегодня в России активно создаются креативные кластеры, однако часто все забывают о том, чем их наполнять. Кластеры должны способствовать взаимодействию различных творческих сообществ, но об их развитии и поддержке никто не думает. Колоколов подчеркнул, город должен работать над своим медийным образом, создавая проекты, которые могут быть представлены в соцсетях и медиа. Это поможет привлечь внимание и усилить креативный потенциал.
Тимур Абдуллаев, архитектор и руководитель бюро ARCHINFORM, также отметил проблемы города: отсутствие поддержки креативных деятелей, нехватку диалога с администрацией и долгосрочной стратегии. Он предложил наладить коммуникацию с властями и работать с конкретными местами, чтобы создать новые городские сценарии.
Особое внимание было уделено работе со студенческими сообществами для привлечения новых кадров. Одним из решений является запуск программы факультета паблик-арта. Также важно разработать брендинг города, чтобы представители креативных индустрий могли его представлять. Налаживание связи с администрацией поможет выстроить четкую коммуникацию, способствующую поддержке творческой среды.
Андрей Колоколов подчеркнул, что не стоит сдаваться и уезжать: Екатеринбург имеет все шансы стать креативной столицей России.
© Интернет-журнал «Global City» Полина Попова