Scroll Down
 +0 °C ММВБ  $102.58   €107.43

Стали известны итоги проекта «Арт-платформа для продвижения уральского современного искусства»

12:50 5 февраля 2021
Итогом коллективного образовательного процесса стало появление на сайте«Арт-платформы» 25 критических текстов об уральских художниках.
Стали известны итоги проекта «Арт-платформа для продвижения уральского современного искусства»
Фото: пресс-служба Благотворительного фонда «Синара»

Президент БФ «Синара» Наталья Левицкая, куратор проекта Женя Чайка, участник-критик Лев Шушаричев и участники-художники Федор Телков и Анастасия Богомолова рассказали, как «Арт-платформа» помогла создать коммьюнити актуального искусства на Урале, почему так важны критические тексты, а также продемонстрировали зины, посвященные Федору Телкову, Асе Маракулиной, проектам PLAR и ZONK’а.

«Первоначально, когда задумывался проект, для нас было важно создать тексты о художниках, не имеющих монографических изданий о себе. Идея проекта – сформировать коммьюнити людей, которые рассуждают о современных тенденциях, пишут об искусстве, продвигают его в России и в мире, через активное взаимодействие критиков и художников», – рассказала президент Благотворительного фонда «Синара» Наталья Левицкая.

Куратор проекта Женя Чайка приоткрыла завесу тайны и рассказала, как проходила работа над появлением критических текстов об уральском современном искусстве.

«Самое первое задание было такое: за три минуты критикам нужно было выбрать художника на основе 92 портфолио и презентовать его на английском языке. Начинали мы работать с тьютором Йонатаном Хабибом Энквистом, поэтому участникам нужно было представить художника так, чтобы эксперт, не находящийся в нашем контексте, понял, о ком речь. Особое внимание в ходе онлайн семинаров было уделено проработке глоссария: через какие термины нужно описывать искусство, чтобы это воспринималось профессиональным сообществом», – рассказала Женя Чайка.

Участнику-критику «Арт-платформы» Льву Шушаричеву из всех практикумов особенно запомнились «русские среды», когда ребята читали и разбирали критические публикации.

«Мы так много говорили про текст, что уже не терпелось приступить к его написанию. Для меня самым сложным было – уместить мысль лаконично и коротко в тысячу знаков. Еще запомнилось упражнение, когда нужно было описать художника, не называя его, чтобы для других его имя не было сразу очевидным, но при этом понятным. Подобные упражнения расширяют палитру и понимание, каким текст может быть. Здорово, что «Арт-платформа» – это не классическая школа арт-критики. Я получил колоссальное удовольствие от самого процесса, когда на протяжении нескольких месяцев мы встречались три раза в неделю на платформе зум, говорили, читали, размышляли об искусстве – это перенастраивает мозг и меняет навыки», – говорит Лев Шушаричев.

Для художницы Анастасии Богомоловой участие в проекте означало удовлетворение запроса на качественную коммуникацию в профессиональном сообществе, возможность поговорить о художественной практике, пообщаться с другими художниками, переосмыслить собственные проекты.

«Я считаю, что проект очень важен для художников, критиков, кураторов и для всего художественного процесса. Ведь текст гораздо быстрее путешествует по всему миру, чем сам художник или его произведение», – заключила Анастасия Богомолова.

Художника Федора Телкова, о творчестве которого написала текст тьютор из Швейцарии Надин Райнерт, привлек международный формат «Арт-платформы».

«Такая платформа нужна, потому что она взращивает специалистов нового уровня, и художники при этом обрастают критическими текстами. Наши российские художники не интегрируются в западный арт-рынок в том числе потому, что они не знают его законы, у них нет обязательных вещей, чтобы туда вступать, и важность текста о себе не многие до конца понимают», – заключил художник.

В течение февраля 250 комплектов зинов будут отправлены в культурные институции и арт-кураторам России и Европы.

© Интернет-журнал «Global City»

Подписывайтесь на наш VK, и читайте больше хороших новостей!

Поделиться

Другие материалы на тему


16+