В минувшие выходные в Екатеринбурге закрылась очередная биеннале современного искусства. Пожалуй, даже те, кто далек от искусства в традиционном понимании, слышал о биеннале или даже зашел на одну из площадок за компанию.
В этом году на Уральском оптико-механическом заводе, в кинотеатре «Колизей» и нескольких пространствах города художники из 25 стран рассуждали о бессмертии, создавая работы, основанные на взаимодействии цифрового и социального, технологий и науки.
Юбилейная пятая биеннале побила предыдущие рекорды посещаемости. 115 тысяч екатеринбуржцев и гостей города побывали на площадках. Год назад посетителей было около 105 тысяч.
«Очень здорово, что сейчас все в нашем городе говорят слово «биеннале» без запинки, 10 лет назад это было не так, – отметил начальник Управления культуры городской администрации Илья Марков. – Здесь идеально все с точки зрения смыслов, партнерских решений и дизайна. Отдельно хочется отметить историю с медиаторами, это люди, которые очень адекватно относятся к современному искусству и рассказывают о нем человеческим языком».
Комиссар Уральской биеннале Алиса Прудникова отметила, что нынешний проект стал уникальным во многих отношениях, а создание арт-пространства на территории режимного предприятия – новый опыт для всей команды.
Биеннале современного искусства прошла в Екатеринбурге с 12 сентября по 1 декабря 2019 года. Она проводится уже в пятый раз – каждые два года с 2010. Уральская биеннале входит во Всемирную биеннальную ассоциацию и входит в топ-10 лучших мировых выставок. Год назад она стала лауреатом премии «Инновация» в номинации «Проект года».
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Чащухина