Несмотря на то, что в официальных источниках указан год рождения группы «ТОП» – 1987, сам Евгений Горенбург считает, что группа появилась в 1986 году, а в 1987 начались репетиции. С чем подошла группа к большому концерту и каким получился новый альбом, рассказал Евгений Горенбург.
– Почему был долгий перерыв в выходе альбомов (прим.ред. – предыдущий альбом вышел в 2011 году) и с каким результатом группа подошла к своему большому концерту?
– Для перерыва было огромное количество причин – это и занятость, и отсутствие необходимости что-то сказать, и совсем неприятные вещи. Группа «ТОП» уже немолода, случаются разные хвори. Во время записи альбома умер гитарист, три месяца назад. Ну такое течение жизни. Но я очень рад, что альбом состоялся, материал записан, технически остался мастеринг. Выпускать альбом будем в виде LP. Обложка уже готова – она очень красивая, там есть символические животные: мусимон - среднее между бараном и козлом, что означает власть, которая взята силой, как рок-н-ролл, который хочешь-не хочешь, а всегда захватывает; заяц - умное животное, символ плодородия; шашлыки как стандартное уральское гостеприимство, горское. У нас даже песня есть в этом альбоме «Жарим по субботам». В альбоме есть песни, которые записаны совсем давно, и есть несколько композиций, записанных буквально за три месяца.
– Сейчас в России и мире сложная эпидемиологическая ситуация. Почему вы решили провести концерт именно сейчас, а не перенести до более благоприятных условий? Не страшно ли в таких условиях организовывать большой концерт?
– Нет, не страшно. Мы можем пригласить 50%, поэтому если у нас будет 250 зрителей, мы будем счастливы. Мы провели недавно «Ночь музыки», там было побольше народу, удалось соблюсти все нормы и правила, поэтому и здесь все будет хорошо, все рекомендации Роспотребнадзора будут соблюдены.
– Чем для вас является группа «ТОП»? Ведь сейчас в вашей жизни очень много других проектов (прим.ред. – Евгений Горенбург известен не только своей музыкальной группой, он был директором фестиваля «Старый новый рок», является директором и продюсером Ural Music Night, готовит большой проект для Универсиады-2023, снимает кино, является президентом спортивного клуба), и понятно, что группа – это не способ зарабатывания денег. Почему вы продолжаете этот проект?
– Группа – это часть моей жизни. У каждого есть в жизни ритуалика: вы встаете, чистите зубы, пьете кофе, идете на работу, поете утреннюю песню. Вот здесь можно провести параллель. Группа «ТОП» появилась достаточно давно, 34-35 лет назад. Есть работа, которую мы вынуждены делать, чтобы обеспечивать свою жизнь, содержать семью, детей, родителей. Без этого никуда. А есть эмоции. Вообще, эмоции – это то самое главное, что дано человеку, ради чего стоит жить, и у меня самые большие эмоции, когда мы выходим на сцену и поем новые песни и обмениваемся энергией с залом. А группа - часть жизни и одна из самых приятных частей жизни, которую я могу себе позволить.
– Давайте вспомним, как группа зарождалась, как сформировался уникальный стиль группы?
– Каждый пишет, как он дышит и слышит, и я сам по себе человек жизнерадостный и веселый, люблю посмеяться. Группа играет в стиле «бабл-гам-рок» – позитивные и веселые песни. В то время (80-90-ые годы) весь рок-клуб был креативным кластером. Там были архитекторы (Вячеслав Бутусов и группа Nautilus Pompilius), философы, УПИшники (группа «Агата Кристи»). А у меня на жизнь достаточно веселый взгляд. И так случилось, что практически 99% материала пишу я. Думаю, что пишут обычно то, что резонансно. Я с удовольствием слушал такие группы, как Sweet. А это абсолютно незамутненная, мажорная музыка. В то время обязательными были к прослушиванию – The Beatles, Deep Purple, Led Zeppelin, и появились группа Sweet. Мне было это очень близко.
Для меня очень важна мелодия, причем мне кажется, что она должна быть позитивной. Может быть минорной, но позитивной. Поэтому я писал мелодичные, добрые, веселые песни, которые были несколько контрастны всему остальному рок-клубу. Но когда мы третий раз отыграли рок-лабораторию, когда нас не хотели брать, я привел в пример иностранных музыкантов. Нас, конечно, аттестовали, как группу свердловского рок-клуба, но были мы белой вороной.
– А расскажите про Свердловский рок-клуб. Ведь тогда он гремел на всю страну. Да, были московские и питерские музыканты, но музыканты Свердловского рок-клуба активно завоевывали любовь слушателей. Пару лет назад появился Екатеринбургский рок-клуб. Есть ли разница между двумя проектами и в чем?
– Свердловский рок-клуб был резонансен своему времени, поэтому он рос, как на дрожжах. Это действительно был креативный кластер, про который многие сейчас говорят. Там собирались люди разных профессий. И это было подходящее время для развития. Клуб был не формальной организацией, а сборищем друзей, которые общались друг с другом. Это было время юности, когда казалось, что ты можешь перевернуть весь мир. Люди вокруг – это твои друзья и единомышленники. Очень приятное время. Какое-то искусственное построение, которое сейчас происходит (екатеринбургский рок-клуб) – это совсем другое. Невозможно заставить всех дружить – это искусственно.
– Сохранила ли группа «ТОП» свой стиль или за 30-летнюю историю что-то изменилось? Чего ждать поклонникам от альбома Great rock’n’roll band?– Ну конечно, нет, все развивается и меняется, но в общем и целом отношение, что мы за все хорошее и против всего плохого, оно сохранено. Мне трудно сказать сейчас про весь альбом в целом. Например, в новом альбоме будут песни в стиле твист – «Пони бегут», посвященная Чаку Берри, но сама песня мизантропическая. Там есть очень неожиданные песни, есть песни, написанные на смерть друзей, есть песни, которые пишутся годами, а есть те, которые пишутся в течение 10 минут. Вот песня «Уходит время рок-н-ролла» – ее я написал за рулем автомобиля в течение 10 минут. Самая последняя песня Great rock’n’roll band – это памфлет или даже манифест. Очень грустная песня-размышление – «Блюз моим нерожденным детям». Ну и «плюс» песни – чистая веселуха – «Жарим по субботам», «Новогодняя». У нас под сто треков, на концерте мы сыграем 22-23.
– Какие песни являются визитной карточкой группы? Что стоит послушать, если человек только начал знакомиться с группой, чтобы сформировать отношение и понять ваш стиль?
– За все эти годы песни сами как-то выкристаллизовывались. Есть песни, с которых мы начинаем и которыми мы заканчиваем концерты. Начинаем мы с песни «Я самый великий». А самый наш хит, песня, которая крутилась по MTV – «Баллада о маленькой бензоколонке». Заканчиваем мы всегда песней «Мы уходим в закат».
– Хотелось ли вам для группы «ТОП» больше популярности?
– Группа – это стиль жизни. Да, у меня есть сожаления, что мы не достигли уровня групп «Чайф», «Агата Кристи», и для этого нужно было совсем немного, нужно было взять и сказать, что я музыкант. Но а столько вокруг еще интересного. Я доктор, я член европейской хоккейной организации, я снимаю большое кино (мини-сериал «Гриша Субботин»). Поэтому до многого, в том числе для клипов, просто не доходили руки. Группа «ТОП» – это естественный процесс.
– Есть ли совет для молодых музыкантов. Многие говорят, что нужно быть индивидуальным, но действительно ли это путь к успеху?
– В терминах надо быть очень осторожными. Я бы сказал, что ты должен быть интересен. Если ты уже вышел на сцену, ты должен понимать, что тебе есть, чем поделиться, тебе должно быть за это не стыдно. Желательно, чтобы материал, который ты продуцируешь, из непонятно каких соображений, был резонансен во времени и залу, перед которым ты выступаешь. А как это получается – этого никто не знает.
Презентация альбома Great rock’n’roll band группы «ТОП» состоится 9 октября в клубе Centr («Ельцин Центр»), 12+.
Фото: Полина Зиновьева
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова