Scroll Down
 +0 °C ММВБ  $100.22   €105.81
  1. Блоги
  2. События

Бэт Трипхопова:

«Они проникают сквозь черепную коробку прямо в центр удовольствия»

20:03 3 ноября 2016
Большой знаток электронной музыки и творчества «Другого оркестра» Бэт Трипхопова делится впечатлениями от недавнего концерта Bristol Sound.
блогер
Интеллектуалка-меломанка
«Они проникают сквозь черепную коробку прямо в центр удовольствия»

Больше месяца длилось ожидание последней субботы октября. И был тому достойный повод – концерт великолепнейшего «Другого Оркестра» с трип-хоповой программой Bristol SoundИграли ребята творчество праотцов-основателей данного стиля Massive Attack и Portishead, родом которые как раз-таки из Бристоля 1988 и 1991 года соответственно. 

Мы не очень-то торопились к началу, потому как, по практике предыдущих концертов, вовремя они все равно не начинаются. Это вам не театр, где после третьего звонка вход в зрительный зал запрещен, а звонок дается строго по времени начала спектакля. Здесь же ожидание начала концерта проходит в расслабленной атмосфере пре-пати, когда можно не торопясь разместиться за столиком, согласно купленным билетам, или на стульях и диванчиках в конце зала, если есть и пить во время концерта вы не намерены. Вот лично я против одновременного потребления «хлеба и зрелищ» и считаю, что каждому из них есть свое место и время. И если по поводу «хлеба» в местном буфете не смогу сказать и двух слов по причине полного отсутствия интереса к этой теме и соответствующего опыта, то вот по поводу зрелищ могу рассказывать долго и взахлеб. 

С первых же аккордов безошибочно можно было угадать Angel, и с затылка по всему телу начинали разбегаться мурашки. Кажется, что они даже проникали сквозь черепную коробку и далее, сквозь гематоэнцефалический барьер устремлялись напрямую в центр удовольствия. По завершении произведения ведущий объявил: «Ну и как вы поняли, друзья, на первое у нас сплошь Massive Attack». Вот такое меню мне очень даже нравится. Мое тело не хочет сидеть на стуле, оно хочет слиться в танце с этими волшебными звуками, мастерски извлекаемыми музыкантами из своих инструментов и гармонично объединяемыми дирижером. 

И почему говорят, что трип-хоп – это депрессивная музыка? Да, не в мажорной тональности, но очень чувственная и проникновенная, пробуждающая нежность. 

Какой же приятный сюрприз ждал меня в середине первого отделения! Ritual Spirit с последнего одноименного EP, выпущенного в начале года. Со дня релиза этот трек неделю играл у меня на постоянном репите. И вот тебе на, новый материал уже в оркестровой версии. Это как сладкоежке вдруг неожиданно получить тарелку с огромным куском шоколадного торта, украшенным сверху взбитыми сливками и вишенкой. 

Во втором отделении зазвучали потрясающие Portishead. Кстати, с их совместного с Нью-Йоркским симфоническим оркестром концерта и началась моя давняя и нежная любовь к подобного рода музыкальным экспериментам. Некоторые из представленных композиций мне не удавалось сразу же опознать и в голове начинали роиться мысли: «Что это за трек? Почему я его не знаю? Это что-то из новенького, что случайно прошло мимо моего внимания? Нет, не может быть такого!». Конечно же, не может – новое творение «Портишей» могло пройти мимо меня незамеченным, только если б меня уже не было на этом свете. Но я здесь, знаю их творчество, а композиции сразу не опознавались, мне думается, по той причине, что «Другой Оркестр» внес в их звучание немалую долю собственного прочтения. 

Мне было в удовольствие послушать всю представленную программу и очень удивлял тот факт, что после антракта ряды несколько поредели. Но и в этот раз среди слушателей были совсем юные создания, что не может не радовать. 

Это был вечер музыкального экстаза, оставивший в памяти долго не проходящие радость и восторг. А еще родилась надежда...Надежда на то, что когда-нибудь и «ДО» выпустит свой EP или даже полноценный альбом. А еще лучше, не один, а все, которые уже отыграли.

© Интернет-журнал «Global City»

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram, и читайте больше хороших новостей!

Поделиться


16+