Scroll Down
 +12 °C ММВБ  $85.57   €93.26

Автор предпочел остаться известным

8 мая 2024 — 14 июня 2024
Время: 10:00 — 21:00 (сегодня не идет)
Цена: Вход свободный
Ельцин Центр

Тел.: +7(343)31 24 343,
Сайт: http://yeltsin.ru/

Художники: Дима (ЯПЁС) Кудлай, Филипп (OLIEF) Мустафин, Степан (Rare.God) Пантелеев и Максим Поликарик.

Выставка представляет четырёх художников, пришедших к своим текущим художественным практикам через контекст уличной культуры.

Авторы Дима (ЯПЁС) Кудлай из Нижнего Тагила, Филипп (OLIEF) Мустафин из Чебаркуля, Степан (Rare.God) Пантелеев и Максим Поликарик из Екатеринбурга следовали путём, распространённым среди молодых людей, проводящих свою юность в небуржуазной действительности индустриальных уральских городов. Художники включились в городскую андеграундную культуру, будь то граффити, рэп, экстремальные виды спорта или дизайн стритвир одежды. Несмотря на общность биографических и географических обстоятельств, каждый автор на свой манер препарирует символическую, образную и идеологическую систему уличной культуры.

Дима Кудлай совмещает практику традиционного граффити с созданием живописи. На манер художника Михаила Ларионова, иронически и в намеренно примитивистском ключе превращает нижнетагильские будни в выходные на Монмартре. Таким образом он меняет роль своего райтерского альтер эго «ЯПСА»: из марателя стен и углов он превращается в значительную фигуру — художника с беретом на голове.

Филипп Мустафин также избирает основным медиумом своей художественной практики живопись. Однако честно обозначает персональный психологизм своих произведений и попытку самотерапии при помощи искусства. Работы, напоминающие сложно устроенный палимпсест из тегов, персонажей, обрывков фраз и образов классического искусства на стенах римского переулка, сообщают нам об эскапистской попытке увидеть не забор индустриального города, а тот самый римский переулок, в котором художнику легко говорить о своих эмоциях.

Максим Поликарик, перешедший от граффити, примитивистских и абстрактных рисунков к работе с тканью, реализует подростковую мечту стать дизайнером одежды. Абстрактные, многослойные холсты являются результатом размышления художника о потере одеждой утилитарной функции и природе нынешнего состояния моды и дизайна. Доводя эту идею до крайней позиции, художник заявляет: «Одежде больше не нужен человек».

И наконец, работы Степана Пантелеева представляют обобщённый образ граффити, опосредованного практиками концептуального искусства. В своей уличной практике Степан создаёт крупные муралы, называя их «постграффити». Для создания пластической формы рисунка он руководствуется ранее существовавшими на поверхности рельефами, разрушениями и тегами других граффитистов. Продолжая данную логику в своих галерейных работах, Степан использует в роли холста рекламные баннеры, также являющиеся частью городской среды. Изымая их с улицы, автор следует уже существующему на них рисунку, но нарушенному нарезанием на более мелкие куски. И превращает их в живопись на границах абстракции и фигуративного, оставаясь в цветовой и пластической системе граффити.

0+

© Интернет-журнал «Global City»

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram, и читайте больше хороших новостей!

Поделиться


16+