Екатеринбург по праву считается одной из театральных столиц России. И это неудивительно – на культурной карте города есть множество выдающихся театров, многие из которых неоднократно удостаивались наивысшей премии – «Золотой Маски». Но так ли много мы знаем о том, что творится за кулисами, как создаются спектакли и каким упорным трудом артисты добиваются итогового результата?
«Про театр» – это спецпроект Global City, в рамках которого мы заглядываем в самые укромные уголки театров Екатеринбурга и рассказываем, что происходит за закрытыми дверьми. Общаемся с артистами, режиссерами, костюмерами и другими работниками. Углубляемся в историю театров и наглядно показываем, как уральской столице удается держать столь высокий культурный уровень.
Июнь 2014 года. Энергетический институт УрФУ, который по старой привычке все называют «теплофак». Мужчина в летах в последний раз всматривается в темный зал, закрывает дверь и с волнением протягивает ключ человеку в спецовке: «Точно к осени успеют?» Тот пожимает плечами: «Ну, вроде». Мужчина – Николай Стуликов, режиссер студенческого театра «Старый Дом». Зал, где его труппа выступала последние десять лет, отдан под реконструкцию. И пока ни он, ни его артисты еще не знают, что играть в стенах университета им уже не доведется. С момента последнего поворота ключа в замке начинается десятилетняя история испытаний старейшего из существующих ныне студенческих театров Екатеринбурга.