Бизнесмены выставляют проекты на продажу, некоторые из них не проработали и года. Так было, например, с заведением грузинской кухни «Чача-Рача», кофейней Coffeme, рестораном сербской кухни «Фартук», кафе «Хинкали, беседы, вино».
Главной причиной закрытий является пандемия. Во-первых, люди перестали массово посещать рестораны. На это повлияло введение QR-кодов и нестабильная экономическая ситуация. Во-вторых, цены на продукты и аренду помещения растут с каждым днем.
«Больше нет ресурсов. Бизнес стал неэффективен. Рестораторы либо уходят в другую сферу, либо ждут лучших времен. Если в начале еще были какие-то ожидания, то сейчас кажется, что перспектив нет», – рассказал ресторатор Олег Ананьев.
Несмотря на негативную ситуацию, в Екатеринбурге все же открываются новые проекты. Например, Евгений Кексин запускает в самом сердце уральской столицы турецкое бистро «Наташа», а на Вайнера в техническом режиме работает мексиканский ресторан. Олег Ананьев считает, что в нынешней ситуации это безответственно, так как совершенно неясно, что будет с ресторанным бизнесом в будущем.
«Они сознательно обрекают себя на какие-то непонятные перспективы. Я считаю, что это рискованное предприятие с огромными рисками. Я бы не советовал в нынешнее время высовываться», – заключил Олег Ананьев.
Стоит отметить, что свой ресторан итальянской кухни Bambolino ресторатору пришлось закрыть через два месяца после его открытия.
© Интернет-журнал «Global City» Полина Попова