Scroll Down
 -4 °C ММВБ  $100.68   €106.08
  1. Обзоры
  2. События

​Как стать знаменитым музыкантом: главные шаги по продвижению и советы эксперта

12:50 14 ноября 2022
Сегодня мир музыкальной индустрии наполнен исполнителями разных жанров. Если 10-15 лет назад, чтобы стать знаменитым и найти свою аудиторию, важно было заявлять о себе на крупных музыкальных фестивалях, играть на разогреве у музыкальных глыб, то сегодня достаточно снять вирусное видео, записать качающий трек и отправить его в интернет. Как молодым музыкантам продвинуть свое творчество в мире, где с одной стороны все стало слишком просто, а с другой стороны выросла гигантская конкуренция, как показать слушателям, что ты действительно талантлив, а не звезда одного сингла, как найти свою аудиторию и начать собирать стадионы? Эти вопросы Global City задал основательнице digital-агентства Soldoutmafia и директору группы «Свидание» Катерине Павловой.
​Как стать знаменитым музыкантом: главные шаги по продвижению и советы эксперта
Фото: Евгений Поторочин

Екатеринбург очень музыкальный город. Одно наследие Свердловского рок-клуба – уже весомое доказательство этого утверждения. Второе доказательство – один из самых крупных open-air-фестивалей «Ночь музыки» родился именно здесь. В городе с такой историей живут десятки тысяч музыкантов, мечтающих о славе, полных стадионах и своих слушателях. Реализовать свои мечты они могут с помощью фестиваля NewOpenShowcase. А что еще нужно сделать для того, чтобы проснуться знаменитым, расскажет эксперт по продвижению музыкантов Катерина Павлова.

Фото: предоставлено пресс-службой

Почему у Земфиры получается собирать стадионы

Что на ваш взгляд является самым трудным в продвижении музыкантов?

Смотря с какой позиции мы смотрим. Если с позиции музыканта, то у них нет понимания инструментов продвижения. В силу того, что они музыканты и каждый должен заниматься своим делом. Зачастую нет финансовой возможности нанять специалистов. Также музыканты не всегда понимают, что им нужно продвижение.

Еще одна проблема – это урывистое smm. Когда выходит какой-то инфоповод, тогда в лучшем случае что-то делается, а в периоды затишья – ничего не происходит. Зачастую музыканты и их команды мыслят такими инфоповодами.

Следующий большой пункт, когда мы говорим про нишу продвижения музыки и сравниваем ее с другими нишами, то у людей в музыке нет такой потребности «что бы мне сейчас послушать», как бывает с другими товарами и услугами. Более сложная цепочка прогрева, чтобы зацепить аудиторию.

Смотрите, Земфира уже много лет ничего не делает для своего продвижения. Не дает интервью, не выступает на фестивалях, крайне мало появляется в интернет-пространстве, ее новые песни почти не попадают на радио. Максимум – она выпускает альбомы, но редко. Концерты она тоже дает нечасто. Как вы думаете, почему ей при таком продвижении удается собирать стадионы? И что тогда входит в «продвижение музыкантов»?

Всё-таки мы говорим об артисте, который настолько известен и востребован, что может вообще не вести социальные сети и не заниматься своим продвижением. Если мы говорим всё-таки про молодых музыкантов, которые наращивают свою аудиторию и хотят собирать стадионы как Земфира, то мы говорим о полноценном продвижении. Да, действительно, есть такие группы-исключения, которые себя зарекомендовали, но давайте сделаем акцент на том, что Земфира начинала совсем в другую эпоху и тогда вообще не было социальных сетей. Если бы она начинала сейчас, как молодой музыкант, то наверняка тоже занималась бы соцсетями.

Как начать собирать стадионы молодым музыкантам?

Музыкант должен сам себя продвигать? Или его прерогатива – написание песен, исполнение, а продвижением занимается кто-то другой?

Конечно, в идеальной картине мира, музыкант не должен себя продвигать. Должна быть команда с чёткой специализацией по должностям, где каждый занимается своим делом и максимально профессионален в этом. Именно в этом случае каждый может привнести в группу кратно больше, чем один музыкант. Но зачастую делается всё одним человеком. Это частая практика для музыкантов, так как собрать команду нелегко, и у музыканта не хватает энтузиазма. Поэтому иногда артисты совмещают свою роль исполнителя с административными функциями. То, что я вижу по консультациям – многие хотят понимать, как общаться с таргетолагами и этому тоже учатся. Хорошее начало – это иметь общее представление о том, как всё работает, пока нет своей стабильной команды и профессионалов внутри неё.

Как музыкантам найти своего слушателя и стоит ли его искать?

Да, конечно, стоит его искать. Тем более, что сейчас есть много вариаций по инструментам. Как найти? Здесь есть разные подходы. Если мы говорим о продвижении, их можно разделить на два больших блока: группы, у которых уже есть своя аудитория и её можно анализировать, масштабировать через алгоритмы парсеров. Это специальные программы, которые позволяют делать анализ аудитории и подбирать похожие по поведению на аудиторию музыканта. Если группа не накручена, то анализы очень релевантные. Если говорить про группу, которая только-только выходит на рынок, здесь путь посложнее, но вполне реальный. Так как нечего анализировать, здесь можно опереться на кого аудиторно похож музыкант, кто его может слушать. И собирать это в гипотезы.

К чему нужно быть готовым исполнителю на пути к большой аудитории?

Нужно быть готовому преодолеть путь к большой аудитории, потому что всё случается не сразу и не всегда линейно. Нужно большое терпение и трудолюбие не только проявленное в музыке, но и в создании контента. Это если мы говорим о текущей роли социальных сетей. Есть, конечно, исключения, когда группа не занимается контентом или ведёт соцсети минимально. Но мы сейчас говорим про усреднённые случаи. Я зачастую вижу, что музыканты не готовы вкладываться в контент, не хотят вкладывать в это время. Бывает сложно добиться видео-приглашения на концерт от исполнителя, когда оно действительно нужно. Я сейчас не говорю про контент ради контента, я говорю про контент, который может помочь в продвижении.

Что нужно сделать, чтобы выступать на стадионах, а не только для себя перед зеркалом?

Здесь лучше спросить группы, которые этого добились. Если с точки зрения продвижения, то было бы полезно понять нишевую музыку играет музыкант или эта музыка на широкую аудиторию. Если нишевая, то какие есть примеры максимальных сборов у аналогичных групп? Действительно ли это могут быть стадионы в этом случае? Это первое. Второе – очень много работать. Я работаю с группами, которые выступают на стадионах, и они очень много работают, хотя со стороны кажется, что им повезло. Здесь работает фраза – «Чем больше я работаю, тем больше мне везёт».

Главные качества музыканта, которые помогут собирать стадионы

Какими качествами должен обладать музыкант? С какими музыкантами легче работать?

Для меня важно, чтобы группа, с которой я работаю, мне доверяла. Это позволяет использовать новые ходы в продвижении и вдохновляет на эксперименты. У нас идеальный пример группы «Свидание». Ребята абсолютно доверяют мне в продвижении, и я могу экспериментировать с новыми подходами. Это зачастую приносит непредсказуемый результат, в хорошем смысле этого слова. Но не все группы готовы к таким экспериментам. С какими музыкантами легче работать? С теми, кто может чётко сформулировать какие у них есть цели на продвижение.

Пошаговая инструкция для продвижения музыкантов. Группа «Свидание»

Обратимся к вашему опыту, чтобы говорить конкретнее. С чего начиналось продвижение группы «Свидание»?

Я с ребятами начала работать, когда им было уже несколько лет. Мы начали с того, что я перестала продавать организаторам концерты в больших городах и начала организовывать и продвигать под ключ эти концерты сама. И мы стали собирать в несколько раз больше людей, чем когда мы продавали организаторам эти концерты в больших городах. Мы очень детально отрабатываем промо. Я добавляю бюджета столько, сколько необходимо чтобы максимизировать прибыль. Это первое. Второе – мы отрабатываем все релизы и инфоповоды разными инструментами. Третье – мы делаем долгосрочный смм. Это одна из моих любимых тем, когда смм делается не от случая к случаю, а выстраивается такая цепочка, логика продвижения, которая не пересекает аудиторию, то есть аудитория не устают от рекламы. При этом такой способ позволяет тратить всё меньше и меньше денег на те же сборы. Таким образом у нас получается постоянный прирост аудитории.

С какими трудностями сталкивалась группа? Есть ли непреодолимые преграды?

Непреодолимых преград нет, трудности – это интересные задачи к решению. С группой «Свидание» у нас каких-то трудностей нет. Я даже не могу вспомнить какие-то рабочие проблемы. Ничего сверхъестественного не было. Это очень спокойная группа. У меня до этого была группа, с которой было много проблем, сложностей, форс-мажоров. И я всегда теперь шучу, что я наконец-то заслужила спокойную группу, такую как «Свидание».

Главные рекомендации музыкантам, чтобы стать популярными

Какие пять советов вы можете дать молодым и талантливым музыкантам?

  • Во-первых, это точно верить в себя, как бы это банально не звучало. Потому что слава не приходит моментально, на это требуются годы, и не все группы до этого доживают.
  • Второе – не нужно ждать, что вы проснётесь знаменитыми. Зачастую мы видим, что путь музыкантов, которые стали известными – это путь планомерный. Те, кто быстро взлетают, также быстро и падают. Здесь дорогу осилит идущий.
  • Третье – это заниматься смм. Пожалуйста, занимайтесь смм – это действительно то, что будет помогать собирать залы, и экономить бюджеты. Это то, что позволит вам собирать залы и до большей аудитории доносить свою музыку.
  • Ещё совет – работать с теми, в ком у вас нет сомнений. Если вы с ними начинаете работать, то не сомневаясь ни в чём, доверяйте. Мне кажется, что команда – это одна из основных элементов успеха. И от того, насколько человек верит в вас, иногда даже больше чем вы, зависит успех. Такую команду собрать бывает нелегко, многие музыканты печалятся именно из-за этого. Я могу сказать, когда выбирала себе группы, где я буду директором, я честно писала: «Ребят, я занимаюсь организацией концертов и вам нечего в общем-то терять, у меня нет опыта директорства, я бы хотела в этом развиваться. Вы очень классные, очень понравились мне по музыке, вы в принципе ничего не теряете – давайте попробуем». И мне кажется, люди, которые вокруг вашей группы, верят в вас и ваше творчество, готовы рубиться за вас, иногда даже перекрывают чей-то профессионализм. Его можно наработать, а вот веру и огонёк в глазах – не всегда. Нужно не отчаиваться и искать свою команду.
  • И последний совет – быть настойчивым, но не навязчивым. Некоторые музыканты пишут одно письмо, не получая на него ответа, расстраиваются. А у человека элементарно может быть завал в почте, можно аккуратно о себе напомнить. Но аккуратно, а не каждый день.

Зачем идти на фестиваль New Open Showcase

Что даёт фестиваль музыкантам?

Очень советую всегда всем музыкантам этот фестиваль. Во-первых, он даёт нетворкинг. Вы знакомитесь с классными другими артистами, которые прошли большой отбор среди экспертов. Второе – это погружение в музыкальную среду. Можно послушать как играют коллеги, выписать сильные и слабые стороны выступающих, чтобы учесть это для себя. Можно показать себя перед аудиторией экспертов. Даже если вы будете великолепны, но не получите грант, то как минимум вас заметят коллеги из членов жюри, возможно пригласят играть к себе на фестивали. Поэтому здесь очень важно не столько победа, сколько оказаться в кругу лидеров мнений, которые принимают решения. Если вы и правда хорошо выступите, то вас обязательно запомнят и пригласят. Ну и, конечно, грант, который позволит реализовать свои идеи, за этим многие музыканты туда и идут.

Есть ли жизнь у музыкантов после фестиваля?

Конечно! Хотела сказать, что она только начинается (прим ред. – улыбается Катерина). Она обычно продолжается. Очень приятно следить за артистами потом, смотреть, как они растут, чего достигают. Жизнь есть и после фестиваля, конечно.

Что делать музыкантам после окончания New Open Showcase, если они не стали победителями?

Если не стали победителями, то проанализировать свои недочёты и не упускать сильные стороны. Можно взять обратную связь у членов жюри по своему выступлению, только желательно сразу, потому что бывает сложно после большого количество прослушивания запомнить все нюансы. И обязательно подаваться в следующие года. Если один раз услышали «нет», то это вообще ничего не значит на вашем очень-очень большом пути.

Напомним, New Open Showcase пройдет в Екатеринбурге с 10 по 12 февраля 2023 года. Подать заявку на участие можно на сайте.

Фото: личный архив Катерины Павловой, Полина Зиновьева, Евгений Поторочин

© Интернет-журнал «Global City»

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram, и читайте больше хороших новостей!

Поделиться


16+