Scroll Down
 +0 °C ММВБ  $100.22   €105.81
  1. Мнения
  2. Спектакли

«Провинциальные танцы» потрясли столичную публику новой постановкой

15:34 5 ноября 2020
В Москве в 15-ый раз прошел фестиваль современного искусства «Территория». Очередным потрясением для столичных зрителей на фестивале стал спектакль «Приключения сапожника Петра» в постановке Екатеринбургского театра современной хореографии «Провинциальные танцы». Шесть танцовщиков в период самоизоляции придумали шесть мини-спектаклей, а их художественный руководитель Татьяна Баганова слила работы в единую фантасмагорию.
«Провинциальные танцы» потрясли столичную публику новой постановкой
Фото: Полина Зиновьева

Основой сюжета «Приключений...» стал многосерийный мультфильм «Сказки-потешки», собранный из народных примет и пословиц. Языком танца артисты рассказывают сказку, но далеко не детскую: о том, как апостолу Петру наскучило сторожить райские врата и он отправился на Землю. Теперь Петр не апостол, а простой (или не совсем) сапожник, которому судьба подкидывает невероятные приключения: битва с драконом, завоевание сердца принцессы, спасение коня... И все с отголосками русских сказок: там и Змей Горыныч, и красные сапоги, и конечно же, стилизованный танец.

Но только первая часть спектакля так невинно проста. Вернувшись на небо, Петр (снова апостол), «в ожидании своей дальнейшей участи, совершает некоторые непредсказуемые действия, в результате чего снова отправляется на Землю», – Татьяна Баганова. Но в этот раз его занесло гораздо ниже. И в деяниях, происходящих на сцене, зритель действительно узнает преисподнюю.

Здесь уже несколько Петров, Змеев Горынычей, Коней. Сцена перенасыщается персонажами и метафорами. В музыкальном сопровождении преимущественно звучит бит, практически вытесняя отголоски мелодии. И завершают воплощение ада, разумеется, танцы. Танцоры исполняют нечеловеческие по внешнему виду и сложности движения. В совокупности все действие можно сравнить с фольклорным мотивом бала сатаны, где уже не разберешь, кто Апостол, а кто сам Дьявол.

В завершении спектакля сапожником-апостолом ненавязчиво задается вопрос: «Кто я есть?» – актер пытается «смыть» чужую личину над цинковым тазом, но, снимая одну маску, обнаруживает под ней другую. Так наш герой и не находит своего истинного лица.

Динамичный и яркий спектакль-моралите (12+) для всей семьи погрузит взрослого в детство, а ребенка заставит задуматься над далеко не детскими вопросами.

Фото: Полина Зиновьева

© Интернет-журнал «Global City»

Подписывайтесь на наш VK, и читайте больше хороших новостей!

Поделиться


16+