Для того, чтобы создать таинственные образы воображаемого мира, авторы использовали разнообразные приемы, обращались к технике коллажа или рисунка по фотографии, работали с моделями и актерами в костюмах. Одни фотографии сделаны без фотоаппарата, другие с помощью сваренных в кипятке пленок или слайдов, утопленных в морской воде. Многие работы вдохновлены классическим искусством, литературой или театром.
В обыденной жизни люди хотят, чтобы фотография была точным свидетельством или прекрасным воспоминанием, но искусство фотографии, напротив, избегает ясности. Художественный образ рождается из неочевидного, из ассоциаций и метафоры. Именно поэтому к подлинному произведению искусства можно обращаться многократно, обнаруживая новые смыслы. Оно создается разумом и интуицией, и даже сам автор не всегда может объяснить его. В искусстве заключена тайна, обращенная в века.
Московский художник Олег Бородин, заимствуя картинки из журналов и интернета, создает сюрреалистические и ироничные коллажи о современной жизни. Фотограф из Санкт-Петербурга Александр Черногривов, напротив, не прибегает к помощи компьютера, но не использует и фотоаппарат. Ему достаточно прямой проекции света на фотобумагу или соприкосновения с ней предметов. Силуэты, тени и фактуры образуют уникальный рисунок, погружая зрителя в ностальгию детских воспоминаний в серии «Игрушки» или в романтическую идиллию гармонии с природой в серии «Лидия».
Евгений Малахин (1938-2005), больше известный как Старик Б.У.Кашкин, — яркая фигура неофициального искусства Свердловска. Он буквально варил негативы в воде, чтобы деформировать эмульсию. Художник не знал, что точно получится в результате. Такой подход близок к идеям сюрреалистов создавать искусство за пределами сознания и авторского контроля. Он печатал фотографии с большими белыми и черными полями, имея ввиду светлые и темные стороны жизни, романтическую любовь и мировую трагедию. Работы Евгения Малахина предоставлены «Галереей ПоЛе».
Совместная работа екатеринбургских фотографов Полины Стадник и Татьяны Швецовой-Яперовой по-своему продолжает традицию сюрреалистов. Чтобы нарушить стандартные химические процессы Полина Стадник опускала слайды и пленки с руинами античных храмов в Средиземное море. Неожиданные для самого автора цвета и артефакты привнесли в изображение неповторимую магию. Образы руин древности дополняют фотографии Татьяны Швецовой-Яперовой, где модель снята как барочная скульптура. Таким образом, граница между телом и камнем, живым и мертвым, прошлым и современностью становится прозрачной.
Выставка открыта для посетителей с 27 июля по 11 октября 2017 года каждый день с 11:00 до 22:00 без перерывов и выходных.
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Чащухина