© Интернет-журнал «Global City» Полина Попова
«Бог не выйдет из бутика»: в Екатеринбурге открылась выставка Сергея Шнурова
Для управления слайдами используйте ← или → на клавиатуре:
Выставка Сергея Шнурова, лидера группы «Ленинград», добралась и до Екатеринбурга. Ранее «Ретроспектива Брендреализма» экспонировалась в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Минск, Самара и Ростов. Основывается она, по словам создателей, на теме внедрения постмодернистской традиции в быт, в современную жизнь. Сергей Шнуров, иронизируя над поклонением брендам, создал уникальный проект, который никого не оставит равнодушным.
«Жизнь перестала быть экзистенциальной проблемой, – объясняют основную идею проекта организаторы выставки. – Выбирая вначале жизни между «Кока-колой» и «Пепси-колой», а в конце – между «Роллс-Ройсом» и «Бентли», человек блуждает в зеркальном лабиринте, принимая искаженные отражения за реальность. Бог не выйдет из бутика!»
«Эта выставка прокладывает мосты между искусством двадцатого века и искусством двадцать первого века. Этот проект помогает понять, что поп-арт — это классика новейшего времени. Для нас очень важно, как идея поп-арта трансформируется в новейшее время, что такое художник в новейшее время, что такое зритель. Для нас этот проект важен с этой позиции, и со зрителем мы будем говорить именно об этом — о том, что без активного зрителя, без активного внедрения зрительского сознания в идею автора современного искусства быть не может» - отметила арт-директор Екатеринбургской галереи современного искусства Елена Шипицына.
Экспозиция представляет собой неоднозначные изображения и аллюзии на явления, ставшие для человека обыденными. Стоит отметить, что ни одно из выставленных полотен не является работой Сергея Шнурова. Он выступал, скорее, как куратор проекта, собравший воедино художников и определивший направление, в котором им нужно работать. Помимо желания шокировать публику, Шнуров также пытался натолкнуть зрителя на вопрос, где в современном мире есть место художнику?
«В новейшее время художник — это носитель оригинальной идеи. В наше время существует такой феномен, как авторский надзор. Этот проект интересен тем, что Сергей Шнур — носитель этой идеи, парадоксального совмещения в одном объекте очень далеких, абсурдных контекстов, которые образуются в абсурдные объекты. В выставке нет ничего скандального. Во-первых, это характерно для поп-арта. Понятие художник диффузно меняется относительно классических представлений, как и понятие зритель» - комментирует Елена Шипицына.
Одной из главных целей выставки является показать простому обывателю, что искусство — это не всегда академически выверенные, идеально написанные полотна. Создатели призывают зрителей отбросить стереотипные представления и по-новому взглянуть на современное творчество.
«Искусство, по мнению зрителя, - это когда очень красиво, часто искусство оценивают очень неверно, по каким-то стереотипным категориям, которые стоит относить к реализму или даже академизму. Оно должно быть возвышенно-сложным, непостижимым. Эта выставка важна, она помогает вернуться к важной задаче — препарированию реальности, наших будней, обнажению любопытных ситуаций нашей жизни. Современность очень интересно описывать: все эти иллюзии, симуляции брендов, которыми мы пользуемся. В этом плане выставка уникальна» - отметил координатор выставки в Санкт-Петербурге Андрей Богдашов.
Посетить экспозицию смогут не все, вход открыт только для совершеннолетних, однако интересна она будет даже людям старшего поколения.«Ретроспектива Брендреализма» будет работать в ЕГСИ до 11 ноября. Сотрудники галереи всегда открыты для диалога: уже сейчас планируются различные лекции и круглые столы, на которых у зрителей будет возможность задать интересующие их вопросы.