Екатеринбургский музей изобразительных искусств продолжает свою программу моновыставок, в рамках которой зрителям показывают нелегкий труд реставраторов. Эти экспозиции детально знакомят зрителей с творческим процессом музейных специалистов, которые восстанавливают и сохраняют экспонаты. Суть проста – в выставочном зале размещают картину, над реставрацией которой специалисты трудились долгое время, а на табличке, размещенной рядом с полотном, рассказывается о проделанной работе.
«Это очень маленький, но супер-важный для нас проект. Сейчас мы уделяем реставрации максимум нашего внимания. Для того, чтобы подсветить эту часть работы, сделать ее более видимой для посетителя, мы придумали такой проект», – рассказал директор Музея ИЗО Никита Корытин.
Отныне в одном из залов музея располагается картина Александра Лысякова «Белый теленок с голубыми глазами». Долгие годы полотно хранилось в фондах музея и ждало своего часа. К тому же, работа находилась в довольно плачевном состоянии – однажды ее сильно повредили водой, а затем попытались исправить с помощью клея. Реставрацию произведения провел Петр Горнунг. В процессе восстановления был укреплен красочный слой, а кромки холста были дублированы. Картина была натянута на новый подрамник, а в местах, где был утрачен красочный слой, был использован реставрационный грунт. По словам Никиты Корытина, объем работ был просто колоссальным.
Сегодня картину презентовали журналистам. На показ пришел и сам художник. Живописец был просто поражен тем, как специалистам удалось вдохнуть в работу новую жизнь и краски. Сюжет полотна Александр Лысяков объяснил просто – так он видел себя в юности.
«Я вижу в этой картине свой автопортрет, как я тогда воспринимал мир. Это же чистая искренность. Я специально не прорисовывал хвост, нужно было усилить искренность, что он чистый. Это большая редкость – встретить в жизни чистого человека», – рассказал художник.
Посмотреть на картину можно в постоянной экспозиции отечественного искусства XX века в Главном здании ЕМИИ (ул. Воеводина, 5) с 23 мая.
© Интернет-журнал «Global City» Полина Попова