Четыре фестивальных концерта – с 21 по 24 ноября – будут сосредоточены на творчестве композитора 1970–1980-х годов, отражающем сложную атмосферу времени и основанном на методе полистилистики. Он сочетает разные музыкальные стили – от барочной изысканности до диссонансных контрастов.
В программе примут участие ведущие российские музыканты: артисты Квартета имени Бородина, виолончелист Борис Андрианов, скрипач Сергей Поспелов, а также коллективы Свердловской филармонии. Среди них – Уральский филармонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса, Симфонический хор под руководством Андрея Петренко и Уральский молодёжный оркестр под управлением Дмитрия Филатова.
«Мне кажется, творчество Шнитке - это особенная философия. Она стремится к Богу, любви, гармонии», – рассказал Дмитрий Филатов.
Фестиваль откроется программой «Реквием и виолончельный концерт». Это размышление о вечной жизни, а его финал сам композитор считал своим лучшим произведением.
«Фестивальные программы – это отдельная категория произведений, отличающаяся своей напряженностью. Например, «Реквием» Шнитке был написан для камерного оркестра и ансамбля с необычными инструментами, такими как рояль, челеста, труба, трамбон и гитары. Это достаточно нетрадиционное решение для произведений такого рода. Шнитке удалось создать реквием, который выделяется своей уникальностью. Его музыка, хотя на первый взгляд кажется простой, окружена неожиданными тембрами и ритмическими поворотами, что погружает слушателя в совершенно особое пространство. Программа требует значительных усилий не только от музыкантов, но и от слушателей», – рассказал дирижер Дмитрий Лисс.
Кроме музыкальной программы, фестиваль включает выставку «Звуковые лабиринты Альфреда Шнитке», подготовленную Российским национальным музеем музыки, и лекции (0+).
© Интернет-журнал «Global City» Полина Попова