Уральский филармонический оркестр под управлением Дмитрия Лисса успешно завершил гастроли в Москве и Санкт-Петербурге, выступив с аншлагами в концертном зале «Зарядье» и Мариинском театре. Главным событием стало исполнение мировой премьеры Фестиваля фортепианных дуэтов в исполнении русско-французского дуэта Людмилы Берлинской и Артура Анселя. Публика не раз вызывала артистов и автора произведения Ольгу Викторову на сцену, аплодируя их мастерству.
Концерт завершился легендарной «Фантастической симфонией» Гектора Берлиоза, а первое отделение включало два ярких фортепианных концерта – сочинения Макса Бруха и Ольги Викторовой.
«Музыка, с одной стороны, явно резонирует с сегодняшним днем, с другой – это классический концерт в трех частях. В нем есть и шутка, и хулиганство. Первое, что я увидел, когда открыл ноты, что это безумно трудно для солистов и для оркестра. Надо отдать должное всем участникам исполнения, которые приложили максимум усилий для того, чтобы премьера стала возможной», – рассказал Дмитрий Лисс.
Концерт стал ярким экспериментом и примером смелого музыкального подхода. Заказанный Уральским филармоническим оркестром и Национальным оркестром Иль-де-Франс в рамках проекта «Ноты и квоты», он привлекает внимание своим подзаголовком – «Все началось с кроссовок Артура». Эта шутливая деталь передает основную задумку: представить звучание как «игру ног», вдохновляющую на движение и ритм.
Для создания эффекта Викторова использует технику кластерной игры, когда пианисты играют не только пальцами, но и ладонью, кулаками и локтями, создавая неожиданные и богатые по звучанию музыкальные текстуры. Особым акцентом концерта становятся «нестандартные» инструменты – пищащие игрушечные молоточки и полицейский свисток. Эти элементы превращают выступление в захватывающий спектакль, в котором оживают музыка, игра и взаимодействие с залом, заставляя зрителей реагировать и улыбаться, поддаваясь общему настроению игры и импровизации.
Сценическая жизнь Концерта для двух фортепиано с оркестром Ольги Викторовой началась с тройной премьеры в Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. В ближайшие три года он прозвучит на фестивале во Франции.
© Интернет-журнал «Global City» Полина Попова