Автором арт-объекта стала Ксения Драныш. Ее произведение искусства, изготовленное из бракованных блюдец, представляет собой своеобразное переосмысление традиций уральского искусства и современных проблем фарфорового производства.
Изначально работа была презентована на выставке «Антихрупкость» в Музее современного искусства PERMM. В июне панно выставлялось на персональной экспозиции Драныш в Москве, где, на второй день выставки, было приобретено коллекционером Олегом Лещуком за 300 тысяч рублей. Тем не менее, желающие увидеть «Малахитовый дух» еще имеют возможность посетить выставку в Masters Moscow до конца июля.
К слову, панно «Малахитовый дух» стало самым дорогим произведением из всех, созданных в рамках лаборатории «Антихрупкость». Проект привлек внимание 62 дизайнеров и художников, которые создали более 200 изделий из фарфора и керамики. Темы варьируются от произведений искусства до концептуальных прототипов. Некоторые остаются уникальными арт-объектами, в то время как другие прототипы планируется запустить в массовое производство. Например, популярной серией стали кружки «Фрагменты» от Федора Колпакова, вдохновленные конструктивизмом. Только в предзаказе они разошлись тиражом 3200 штук. Также активно производятся фарфоровые блюда с черно-белыми деколями, изображающими флору и фауну Урала.
В ближайшее время планируется запуск сайта, где будут представлены все работы лаборатории, а также анонсированы новые тиражи изделий. В настоящее время ведутся переговоры с «Фарфором Сысерти» о новых формах и производственных возможностях.
Напомним, ранее мы рассказывали про то, что в Сысерти запускают экскурсии по реке. Гости будут путешествовать между двумя заводами и узнавать их историю.
© Интернет-журнал «Global City» Полина Попова