По словам комиссара биеннале Алисы Прудниковой, выбранная тема – логичное продолжение предыдущего проекта, который исследовал и изучал «Новую грамотность» и жизнь современного искусства в условиях грядущей четвертой индустриальной революции.
Куратором пятой биеннале на Урале станет Сяо Вэн — куратор музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. Она живет в США и еще никогда не была в России, однако отмечает, что русская культура оказала на нее как на представителя искусства огромное влияние.
«Это будет интересное путешествие, во время которого мы будем говорить, спорить и творить — все вместе», - комментирует Сяо свою будущую работу в России.
Сяо Вэн также готова принять участие не только в работе с художниками, но и подыскать подходящие площадки биеннале. Она прибудет в Екатеринбург в августе. К этому моменту РОСИЗО-Екатеринбург подготовит для куратора предложения и возможные варианты.
Между тем, выбор площадки для биеннале, по словам Алисы Прудниковой, по-прежнему остается насущным и непростым, поскольку в Екатеринбурге довольно непросто найти место, способное вместить масштабную экспозицию современного искусства.
Напомним, V Уральская индустриальная биеннале современного искусства пройдет через год — осенью 2019 года. Подготовка к ней уже стартовала.
Предыдущая, четвертая по счету, Уральская индустриальная биеннале состоялась в 2017 году, выйдя далеко за пределы Столицы Урала. Проект, призванный создать новый грамматический словарь массовой культуры, курировал португалец Жоан Рибас, главный куратор музея современного искусства Серралвеш в португальском городе Порту. Весной 2018 года проект четвертой Биеннале стал лучшим проектом России в области современного искусства, взяв гран-при московского конкурса и еще 10 дипломов команде Биеннале.
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Чащухина, Надежда Плотникова