Мы поймали экс-участника «Машины времени» прямо перед выступлением на алкогольно-музыкальной вечеринке Blues&Buttle Set и задали ему пару вопросов о музыке, деньгах и «рожах» на концертах.
- Евгений Шулимович, мы знаем, что, кроме регулярный выступлений на разных площадках, вы теперь занимаетесь еще и телевизионным проектом. Как так случилось?
- Да, я сдался телевидению и сейчас снимаю программу, которая называется «Квартирник у Маргулиса». Каждую субботу, начиная с 14 ноября, она будет выходить на канале «Че». Это, по сути, маленькие концерты, снятые мной в очень смешной мастерской. Мы уже сделали 15 записей: пригласили «Чайф» с их акустикой, Валерку Сюткина, вашу екатеринбургскую группу «Ромарио», Сашу Скляра. В общем все такие очень приличные люди подобрались.
- Но вы ведь не особо любите телевидение...
- Ну да, но так получилось. Просто оказалось, что на ведущих телеканалах страны звучит одна шняга. А этот проект возвращает нас к 60 - 80-ым годам, когда люди, у которых были квартиры на 5 метров больше, чем у остальных, могли показывать музыкантов, приезжающих из других городов. И вот собирались друзья хозяина, друзья друзей хозяина, при этом входной билет стоил бутылку портвейна, и приезжали всевозможные замечательные люди, которые играли свои песенки. Концертных площадок для такого рода артистов тогда не существовало. Поэтому мы решили возродить квартирник.
- Но сейчас-то такие концертные площадки есть.
- Но хочется все-таки вернутся назад к природе. Хочется воссоздать атмосферу площадки, на которой собирается не абы кто, а именно все близкие друзья. Во всяком случае по итогам этих 15 съемок, которые мы уже сделали, я могу сказать, что на получающейся картинке нет ни одной рожи. Обычно смотришь концерт, а там сидит какая-то непонятная харя, и обязательно камера упирается в нее. А тут, в отличае от телевизионных концертов, все добродушные, все реагируют, все понимают, что от них хотят. И у нас, кстати, нет повторов. Это выступления онлайн.
- Что это значит?
- Это значит, что мы не делаем никаких склеек. Если кто-то облажался, мы не переснимаем, потому что так еще интереснее.
- Что в вашей музыкальной жизни происходит? Как я понимаю, сейчас в основном выступаете на клубных площадках?
- Раньше да, но сейчас я как-то немножко подзавязал с выступлениями, потому что мне до нового года надо кровь из носу сдать в эфир 20 программ. И вот мне осталось отписать еще 6 коллективов, и потом я уже спокойно смогу заняться собой.
- И снова телевидение вам предлагает то, что вы не любите — решать вопросы дедлайна. Оно хотя бы того стоит?
- Да, мне пока интересно, хотя половина артистов конченные сволочи. Тяжело с ними общаться и выстраивать взимоотношения, потому что надо найти такое время, которое устроило бы нас всех. Съемочная группа чем-то занимается, артист, который должен играть у меня, тоже чем-то занимается, да и я сам занят чем-то тоже, поэтому свести все в одно непросто.
- Блюз по-прежнему остается искусством не для всех и музыкой для клубного пространства?
- Блюз — это абсолютно дворовые песни, те же три аккорда, только по-другому взятые. И это, конечно, не для всех.
А вот по поводу пространства, я бы не сказал. В Америке, например, есть фестиваль Crossroads Эрика Клэптона. Он собирает где-то тысяч по 40 — 50 человек. Это стадион.
- А не кажется, что музыкальная индустрия настойчиво превращает блюз в модную музыку?
- Я бы не сказал, половина людей вообще не въезжает, что такое блюз.
- А вы-то не скучаете по стадионам?
- Нет, я все, наелся уже. Мне нужно видеть глазки, отражать, кто как ведет себя, посмотреть, кто приходит на концерт, кто нет.
- Это важно?
- Ну конечно, надо диагностировать публику. И потом, мне нравится, если какой-нибудь девочке будет казаться, что ты поешь только для нее. Это такой легкий флер, который доставляет большое удовольствие.
- Искусство должно менять мир или приносить деньги?
- Все искусство должно быть оплачено, потому что, если ты за него не получаешь денег, то и показывать его не сможешь. В природе вообще нет ни одного некоммерческого проекта. И когда кто-то говорит, что ему не нужны деньги, — это все вранье. Деньги нужны, хотя бы для того, чтобы покупать новые струны. Поэтому любое искусство должно быть коммерциализированным.
- Когда снова в Екатеринбург?
- Судя по той периодичности, с которой я здесь бываю, не позже, чем через год. С Екатеринбургом я в теплых отношениях примерно с 1977 года, и приезжаю сюда достаточно часто. Здесь у меня масса друзей образца 70-х годов, включая Сашку Пантыкина и ребят из «Наутилуса Пампилиуса». Кстати, у вас публика очень хорошая: готовая к разной музыке и «разврату».
© Интернет-журнал «Global City» Надежда Плотникова