Scroll Down
 -4 °C ММВБ  $102.58   €107.43
  1. Интервью
  2. Люди

​«Я, Александр Цыпкин, авантюрист»

15:41 28 апреля 2021
Александр Цыпкин привез в Екатеринбург «БеспринцЫпные чтения» и вышел на сцену со своими новыми рассказами вместе с Ингеборгой Дапкунайте. Со стороны создается впечатление, что Александру Цыпкину все дается легко. Вот он занимает должность PR-директора крупной компании, потом выпускает очередную книгу своих рассказов, и она мгновенно становится бестселлером, по его сценарию снимают сериал со звездами первой величины в главных ролях, а сегодня он собирает полный зал со своим театральным проектом. Global City поговорил с Александром Цыпкиным и узнал, как появились «БеспринцЫпные», что привело его к успеху и какое место в этом занимают случайности.
​«Я, Александр Цыпкин, авантюрист»
Фото: Евгений Поторочин

Александр Цыпкин садится на стул, непринужденно закидывает ногу на ногу. Через час ему выходить на сцену. Он легко вступает в диалог, остро шутит и заполняет своей энергетикой все пространство.

«Там вообще нет никакой беспринципности! Это чистый маркетинг»

БеспринЫпные чтения и Александр Цыпкин, такая игра слов. Чего в театральном проекте больше: Александра Цыпкина или беспринципности?

Там вообще нет никакой беспринципности. Это случайно. Просто красивое слово, поэтому мы так использовали его. Не надо думать, что в этом есть какая-то смысловая нагрузка, это чистый маркетинг, потому что фамилия со словом «беспринцЫпные» звучит смешно. Когда это начиналось, это была шутка для друзей. Никто не предполагал, что получится такой проект, путешествующий по всему миру. Тем более никто не предполагал, что будет сериал. Соответственно сама коннотация слова «беспринципные» немножко изменилась. Мы смеялись с продюсерами, что до сериала, условно, было 20 тысяч поисковых запросов на «беспринципных», а потом миллион, ну или какая-то большая цифра. И понятно, что беспринципности в классическом понимании этого слова нет ни в героях, ни в моих рассказах, скорее наоборот, это шутка, из которой получилась такое название.

Как выбираются участники театрального проекта «БеспринцЫпные чтения»?

Сейчас их уже более пятидесяти человек. Чаще всего я с кем-нибудь знакомлюсь на кинематографической площадке или просто по-дружески пересекаюсь с актером: «О, давай почитаем? Давай поработаем вместе?». В ряде случаев я хотел кого-то конкретного. Например, я видел в сериале «Беспринципные» Любу Хацкевич. Сам ее набрал и говорю: «Давай почитаем вместе». Потому что мне очень понравилось, как она свой короткий эпизод создала и сыграла. А так обычно это дружески-хаотическое движение.

Есть ли у Вас планы на новых участников чтений? Вы уже можете назвать имена тех, кого пригласите на следующие «БеспринцЫпные чтения»?

Мы никогда не озвучиваем того, кого мы втягиваем в проект. Всегда какие-то новые имена появляются. Но все-таки уже не столько, сколько было раньше. Есть актеры, с которыми мы постоянно работаем вместе, и они сформировали костяк проекта. У нас масштабное сотрудничество с Константином Хабенским: и читаем мы вдвоем, и есть чтецкий спектакль полноценный (не чтение рассказов со сцены, а спектакль «Интуиция»). Есть программа God save the Queens, когда мы читаем: я, Ингеборга Дапкунайте, Аня Михалкова, Вика Исакова. Такой классический уже проект. Есть интересные и регулярные выступления с Женей Стычкиным, Максимом Виторганом. Либо с кем-то из вышеуказанных девушек поодиночке. Поэтому добавляются имена. С Юрой Борисовым удалось поработать. Понятно, что нужно какие-то новые рассказы создавать, иногда пишется рассказ под нового актера. В общем, такой живой процесс.

«Публика во всем мире одинаковая. Это иллюзия, что она где-то отличается»

Вы уже не первый раз в Екатеринбурге? Как Вас встречает уральская публика и отличаются ли зрители Екатеринбурга от зрителей из других городов?

Я третий или даже четвертый раз в Екатеринбурге. Публика во всем мире одинаковая. Это иллюзия, что она где-то отличается. Ты выходишь к людям, они либо примут этот материал, либо не примут. И я же выхожу к людям с новыми вещами. Может быть, лично для меня в Петербурге несколько отличается зритель, потому что это мой родной город. Требовательно оценивают то, с чем я приехал. А так, что Нью-Йорк, что Париж, что Екатеринбург, что Владивосток. Да люди вообще не сильно меняются не то что от страны к стране, а за пять тысяч лет не сильно изменились. Человеку вообще свойственно думать, что он особенный, и всегда хочется это услышать. Но люди во всех городах смеются в тех же местах, грустят в тех же местах. Я не думаю, что стоит из-за этого расстраиваться. Это как раз хорошо.

«Я, Александр Цыпкин, авантюрист»

Кто такой Александр Цыпкин?

С точки зрения работы с текстом, я автор текста для чтения со сцены. Я не являюсь писателем в классическом понимании этого слова, потому что цель моих рассказов, чтобы их прочли со сцены и желательно в короткий промежуток времени – 10, 15, 20 минут. По этим законам эти рассказы и написаны, из них убрано все лишнее. Сценарии и пьесы я пишу совместно с коллегами или с режиссером. Дальше я, конечно же, пиарщик, и с большим стажем, заслугами, наградами и серьезным карьерным путем. И за последние пять лет я точно стал иметь отношение к профессии продюсера, потому что частично продюсерские задачи я выполняю тоже. А вообще, я, Александр Цыпкин, авантюрист.

«Если вечером не хочется напиться с тоски, это уже успех»

Что для Вас является успехом и считаете ли Вы себя успешным человеком?

Если мы говорим про успешность конкретных начинаний, то в 90 % случаев успешность оценивается в деньгах. Не надо себя обманывать. Соответственно, если мои книжки продаются, значит это исчисляемый успех. Если бы они не продавались, я мог бы получать какие угодно премии или отзывы критиков, но, если бы они не нравились обычным людям, то для меня это был бы неуспех.

Если чтение собирает полные залы, то для меня это успех.

Если сериал смотрит большое количество людей, то для меня это успех.

То есть моя творческая часть направлена на зрителя, я отдаю себе в этом отчет, и это осознанный шаг. В целом успех – это всегда гармония с окружающей действительностью. Если вечером не хочется напиться с тоски, это уже успех. А мне не хочется с тоски, мне хочется только от радости.

«Я отказался от очень больших денег, когда мне предлагали читать людям за столами»

Что для Вас важнее – получать доход или творчески самореализовываться?

Мне повезло, и я получаю доход только с устраивающей меня творческой самореализации. Я отказался от очень больших денег, когда мне предлагали читать людям, сидящим за столами во время ужина. Предлагали много раз миллионы рублей. И я отказываюсь, мне не хочется читать, когда люди сидят за столами. Не потому, что я такой пафосный, а потому, что чтение рассказов для этого не приспособлено. Они ничего не поймут, не услышат, и ни мне, ни им не понравится. Я отказываюсь от каких-то платных биографий, политических текстов. С этой точки зрения мне самореализация важна, но, если я попаду в ситуацию, когда мне крайне будут необходимы деньги (кто-то заболеет или еще что-то), то я, как любой человек, не то что буду читать перед людьми, сидящими за столами во время ужина, я буду копать вечную мерзлоту. Поэтому я стараюсь обеспечивать себя со всех сторон, разными способами, чтобы не попасть в безвыходную ситуацию.

«Они ошиблись – человек умер. Я ошибся – вообще ничего не произошло»

Приходилось ли Вам переступать через себя?

Мне каждый день вставать с постели не хочется, но я это делаю. Так, чтобы изо дня в день я ходил на нелюбимую работу, у меня такого не было никогда в жизни. Я не отдыхал последние пять лет, но так чтобы это меня сильно напрягало, нет. Я сразу вспоминаю, как иногда люди пашут или какая мера ответственности у них. Как только начинаю переживать, что у меня сложная работа, я вспоминаю всех предков своих: маму, папу, дедушку, бабушку. Они врачи, они ошиблись – человек умер. Я ошибся – вообще ничего не произошло.

«Я не собирался делать что-то специально, поэтому на это все смотрю как на такой фан, который может закончиться»

Когда Вы решили начать писать рассказы? Ведь Вы долгое время работали PR-директором крупной компании, почему решили резко поменять свою жизнь?

Все получилось само собой. Просто мне нужно было раскрутить свои соцсети для работы PR-директором компании «Мегафон». Это было шесть лет назад. И эти посты-рассказы собрались в книжку, а книжка сразу стала бестселлером, чего я вообще не предполагал. Ну а дальше я посмотрел на возможности. Нашел партнера-продюсера. Почитали пару раз со сцены, продали полный зал. С тех пор мы и продаем полный зал. Как перестанем продавать полные залы, так перестанем читать. Я не собирался делать что-то специально, поэтому на это все смотрю как на такой фан (прим ред – веселье, шутка, развлечение), который может закончиться.

«Случайности, которые тебя вынесли на вершину успеха, и ты там продержался больше трех дней – это уже не случайности»

Получается, можно сказать, что череда случайностей привела Вас к успеху и к тому, чем Вы сейчас занимаетесь?

Не бывает случайностей таких, в жизни вообще случайностей не бывает. Потому что ты можешь случайно встретить актера, но, если у тебя текст плохой, он не станет его читать. Ты можешь случайно встретить олигарха и попросить у него деньги на проект (у меня такого не было, но я могу себе представить), и он их тебе даст, но случайно ты не можешь их реализовать. Люди, которые списывают чужие успехи на случайности, чаще всего занимаются самооправданием. Бывают люди, которые по каким-то причинам сталкиваются с неудачей и это вопрос случая. Вот они сняли крутое кино, вложили все деньги, и в этот же уик-энд вышел Marvel, и твое кино провалилось, и все, деньги закончилось. Бывает такое. Случайности убивающие бывают, это правда. Со здоровьем что-то случится, попал под замес государства. Такие случайности могут очень сильно, особенно в России, осложнить жизнь. А случайного успеха не бывает. Но случайности, которые тебя вынесли на вершину успеха, и ты там продержался больше трех дней – это уже не случайности.

Расскажите о том, чего ждать от Вас в ближайшее время, когда вы уедете из Екатеринбурга после «БеспринцЫпных чтений»?

Будем делать второй и третий сезоны сериала «Беспринципные», спектакли «Три товарища? О чем молчит балет», «Интуиция», проект с Ингеборгой Дапкунайте «Выбор» и еще четыре кинопроекта.

Фото: Евгений Поторочин

© Интернет-журнал «Global City»

Подписывайтесь на наш VK, и читайте больше хороших новостей!

Поделиться


16+