Думаю, что это ударит по моему бюджету, так как я не автомобилист и расходы на общественный транспорт у меня большие, но я совершенно не понимаю куда идут эти деньги. За последние 5 лет на моем маршруте не появилось ни одного нового автобуса или троллейбуса. В троллейбусах вообще уже страшно ездить, в дождь протекает крыша, а зимой в салоне температура как на улице. Василий. 27 лет.
Я думаю, что 33 рубля – это нормальная цена, если автобусы бы ездили по расписанию, а не как попало. Если я плачу за услугу, то хочу получать ее качественное оказание. Когда приходится ждать автобус по 40-60 минут, а потом с трудом в него запихиваться и платить за проезд 33 рубля – это бесит. И я понимаю, что, например, в Питере проезд стоит 50 или даже 55 рублей, но как бы если мы стремимся к столицам, то почему не по всем показателям тогда. Там на метро можно уехать в любую точку, а у нас даже на автобусе не до всех мест доедешь. Светлана, 34 года.
Я плохо отношусь к повышению. Я не понимаю, куда идут деньги, потому что транспорт ходит ужасно, постоянная давка в автобусах, так как ждать приходится по 30 минут, старый парк троллейбусов. Вроде живем в 21 веке, а проблемы с транспортом в Екатеринбурге, как 30 лет назад, когда один автобус на весь маршрут. Ольга, 55 лет.
Я не довольна, и не просто потому что подорожало, а потому что транспортная система нашего района стала только хуже, автобусы ходят раз в 30 минут, а в час пик не завершают свои поездки. Зимой в минус 30 стоять на остановке и мерзнуть за 33 рубля смешно, были бы видимые улучшения транспортной системы, возможно, оправдано было бы повышать стоимость за проезд. Анна, 26 лет.
Повышение стоимости проезда на общественном транспорте не решит проблему рентабельности пассажирских перевозок. Основная проблема, мешающая развитию пассажирских перевозок в Екатеринбурге – это плохая связанность и отсутствие выделенных полос и приоритета общественного транспорта. Так, на многих направлениях автобусы ходят полупустыми, на других же, горожане штурмуют автобусы, в основном Богданы или ПАЗики, где стоило бы пустить автобусы повышенной вместимости (так называемые «гармошки»). То же самое касается и трамваев. Трамвайные пути должны быть отделены от проезжей части и иметь приоритет. Уже сегодня есть технологии, которые позволяют обеспечить трамвай «зеленой улицей». Внедрение всех этих мер позволит увеличить пассажиропоток и увеличить доходы транспортников. На сегодняшний день повышение будет иметь смысл если появится пересадочный тариф, включающий метро. Антон, 40 лет.
Понимаю, если бы качество общественного транспорта при этом становилось лучше. Новые трамваи, автобусы и так далее. Плюсом Екатеринбург – компактный город, это не огромная Москва, в которой стоимость проезда 61 рубль. Смысла не вижу, чтобы поднимать цены. Полина, 22 года.
Поднятие цены на целых пять рублей – это очень ощутимо, особенно когда нужно совершить несколько пересадок. Дали бы частникам некоторые маршруты, они бы и за 25 рублей возили. Наталья, 45 лет.
Если повышают цены проезда – пусть повышают и зарплаты водителям и кондукторам. Деньги должны идти на понятные цели, а не в никуда. Виктория, 22 года.
Каждый раз, когда заходит речь о поднятии цен на проезд в общественном транспорте, городские власти убеждают нас в том, что это вынужденная мера. Также звучит тезис об улучшении качества этого самого транспорта. Однако что мы видим на самом деле? В уходящем году горожане постоянно жаловались на время ожидания – иногда нужный автобус или троллейбус приходится ждать до 40 минут. Зимой это ощущается особенно критично. Также власти оказались не в состоянии обеспечить некоторые маршруты достаточным количеством транспортных средств – поездки в Академический район уже давно стали городским мемом. Платить за такое качество услуг 28 рублей – это уже слишком, я уже молчу про 33 рубля. Полина, 24 года.
Думаю, что нужно пешком ходить чаще! А не в маршрутках задыхаться. Я вообще за отмену транспорта, тем более глобальное потепление, нужно отказываться от выбросов. А вообще, я считаю, что это неприемлемо. Это сеанс массового ограбления граждан. Дмитрий, 23 года.
Фото: Полина Зиновьева, Евгений Поторочин
© Интернет-журнал «Global City» Полина Попова