Новая лекция-концерт «Рояль и кино» – продолжение проекта Алексея Гориболя, открытого лекцией-концертом «Рояль и балет», вызвавшей огромный резонанс и интерес у публики Екатеринбурга. Новая встреча только подтверждает уникальность автора, которого отличает от других музыкантов невероятная личностная и творческая разносторонность. Кино – еще одна сфера, с которой Алексей Гориболь тесно связан и как непосредственный участник кинопроцесса, и как знаток и исследователь особой роли соло-рояля в музыкальной драматургии многих фильмов – от братьев Люмьер до Киры Муратовой, от Висконти до Ханеке, от Барнета до Урсуляка.
Алексей Гориболь много работал с такими известными российскими режиссерами, как Учитель, Литвинова, Смирнов, Урсуляк, Зельдович. Он не только неоднократно являлся исполнителем фортепианных соло в фильмах этих режиссеров, но и выстраивал вместе с ними музыкальную драматургию картин (А. Учитель «Дневник его жены», Р. Литвинова «Нет смерти для меня», А. Зельдович «Процесс»).
Записанный под руководством Алексея Гориболя саундтрек Леонида Десятникова к фильму «Москва» (реж. А. Зельдович) был удостоен Гран-при Всемирного биеннале в Бонне (2002).
В творческом активе пианиста есть и такой интересный эксперимент – на сцене Пермской филармонии был показан немой фильм «Девушка с коробкой» (реж. Б. Барнет) в сопровождении саундтрека, составленного и исполненного Алексеем Гориболем.
В репертуаре пианиста особое место занимает знаменитая киномузыка Микаэла Таривердиева и Исаака Шварца.
Вечер начнётся с легендарных кадров братьев Люмьер, а Алексей Гориболь пригласит к размышлению о том, какую роль играет голос рояля в саундтреках мирового и российского кинематографа XX – XXI века. Увлекательный рассказ будет сопровождаться кадрами из фильмов и исполнением произведений киномузыки.
16+
© Интернет-журнал «Global City» Полина Попова