14 февраля 2024 года в Уральском филиале ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается вторая часть проекта «Точка схода. Кураторский диптих» — «я всегда влюблялась в один и тот же знак зодиака»художницы Арины Воробьёвой ( аришеньки ) и куратора Алека Девятаева. Ключевые приемы ( аришеньки ) — «маленькость» и мимикрия.
«я всегда влюблялась в один и тот же знак зодиака» — художественное и ценностное заявление ( аришеньки ), транслирующее идею «маленькости». Главные темы проекта — детский взгляд на мир нулевых и актуальное самоощущение автора. «Я художница, пишущая тексты. Через маленькую букву я выражаю свою причастность к сообществу писательниц и поэтесс, которые отказались от большой буквы намеренно. Мне важно сохранить это в своей идентичности и в псевдониме ( аришенька ). Скобочки-ладошки — графическая составляющая последнего: за ними прячется уязвимая часть моего образа», — говорит Арина Воробьёва.
В арт-пространстве художница иронически кокетничает со зрителем, создает образы поп-культуры 2000-х и делится артефактами той эпохи. Обеденный стол и бубнящий телевизор, ванна и «кокон бабочки», пятнашки и куклы заботливо укрыты тканевым куполом, его ткань фрагментарно покрыта лаконичными цитатами из дневника ( аришеньки ). Сложный балдахин превращает пространство в тотальную инсталляцию: ткань драпирует строгую линейную геометрию выставочного зала и помогает смягчить зрительский взгляд на искусство художницы, принимающее форму наивной детской игры. Построенный во многом на иронии и самоиронии, проект наполнен едва заметными мелкими деталями: флажками, бусинами, бабочками — они уводят зрителя далеко от монотонной действительности.
«Художественному сообществу Екатеринбурга Арина Воробьёва известна, в первую очередь, как куратор. В проекте «я всегда влюблялась в один и тот же знак зодиака» она переворачивает ожидания аудитории: в ипостаси художницы ( аришенька ) сплетает свои профессиональные роли, но не сшивает их, сохраняя зазоры между Ариной Воробьёвой-куратором и ( аришенькой )-художницей. Таким образом она меняет устоявшуюся профессиональную сегрегацию мира современного искусства и заигрывает с существующими институциональными условностями распределения экспертных ролей», — комментирует куратор Алек Девятаев.
16+
© Интернет-журнал «Global City» Полина Попова