В экспозиции представлены работы четырех фотографов из Китая, все они женщины, но выставка затрагивает общечеловеческие проблемы вне зависимости от национальных, культурных или гендерных различий. Современная китайская арт-фотография – редкий гость в российских музеях и выставочных залах. Каждая из участниц предлагает свой оригинальный способ создания изображения от манипуляций с цифровыми и архивными фотографиями до съемки специальной камерой, способной фиксировать тепловое излучение. Все эти приемы расширяют привычное представление о фотографии как документе. С каждым годом технический прогресс в области фототехники предоставляет художнику новые возможности.
Главная тема выставки – переживание времени как утраты и преодоление этого переживания с помощью искусства фотографии. В драматургии выставки прослеживается жизнь человека от рождения до смерти. Выставка начинается с серии Юй Сяо «Никогда не взрослеть». С помощью манипуляций над изображениями она превратила свои взрослые фотографии в детские. По признанию Юй Сяо толчком к созданию работ послужило грустное чувство расставания с детством, нежелание взрослеть, сопротивление времени и понимание обреченности этой попытки.
В самом большом зале галереи размещены работы на пересечении культур Запада и Востока. В триптихе Юй Сяо «ДД.ММ.ГГ.» поток времени визуализирован как последовательность кадров пленки. Каждый кадр – это краткий миг в жизни фотографа, но собранные вместе они образуют графическую структуру картин Леонардо да Винчи и Рафаэля. В том же зале цифровые коллажи Лю Сылинь «Я повсюду». Лю Сылинь инсталлировала свои изображения в фотографии звезд ХХ века, преодолевая географические и временные барьеры. Это направление в искусстве называется мокьюментари, что можно перевести как псевдодокументальность. Проект был показан на главном европейском фотофестивале во французском Арле.
В следующем разделе выставки работы Юй Цзяюэ, вызванные чувством ностальгии. Она распечатала в натуральную величину фотографии важных личных моментов своей жизни, а затем снимала себя рядом с ними. Получились иллюзорные сцены на пересечении реальности и фотографии, заставляющие задуматься об утратах прошедших дней. Завершает выставку серия работ Лу Юйфань Grandma, снятая термальной камерой, получившими широкое применение во времена ковида для мониторинга температуры людей. В отличии от обычного фотоаппарата такая камера способна запечатлеть тепловое излучение. Лу Юйфань начала фотографировать после похорон своей бабушки, как будто вещи и интерьеры еще сохраняли тепло ушедшего человека.
Стоимость билетов 250 рублей
16+
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова