Генрих Ипполитович Семирадский (1843–1902) — крупнейший мастер европейского академизма, фигура международного масштаба.
Поляк по происхождению, учившийся в Харькове и Петербурге, большую часть активной творческой жизни проведший в Италии, он принадлежит теперь как русской, так и польской культуре, но более всего — миру европейского неоклассицизма. Его называли «последним классиком» искусства XIX столетия, но этот классик жил и творил в эпоху главенства реализма. На его больших и малых полотнах далекий мир древних цивилизаций воскрешен иллюзией солнечного света, доскональным знанием истории художника-эрудита, облечен в отточенную художественную форму кистью живописца-виртуоза. Он легко убеждает нас в том, что античность — не золотой сон, пригрезившийся человечеству, а быль. Осязаемый, чувственный, красочный образ античности, созданный Семирадским, стал своего рода эталоном в последней трети XIX столетия, его картины служили источником для литературных произведений из «античной» жизни (знаменитый роман Генриха Сенкевича «Камо грядеши» и др.) и кинофильмов.
На выставке будет представлено около 100 работ Семирадского, а также ряд произведений мастеров его круга из российских и зарубежных собраний. Графика, живопись и скульптура второй половины XIX века в пространстве экспозиции вступят в диалог с работами современных художников — произведениями авторов «Новой Академии» Тимура Новикова, знаменитым проектом группы AES+F «Пир Трималхиона», серией фотографий Тимофея Парщикова «Times New Roman».
12+
© Интернет-журнал «Global City» Полина Попова