Scroll Down
 -3 °C ММВБ  $100.68   €106.08
  1. Мнения
  2. Люди

Ирина Антоненко: «Я мечтаю о ролях, где буду страшной»

10:02 28 апреля 2015
Пока действующая Мисс Россия только готовится ко взлету, GC пообщался с Ириной Антонеко, чтобы спросить ее, как складывается судьба главной красавицы страны после того, как она передает корону.
Ирина Антоненко: «Я мечтаю о ролях, где буду страшной»
Ирина Антоненко — российская актриса, победительница конкурса «Мисс Россия 2010«, обладательница титулов «Мисс Автозвук 2008» и «Мисс Екатеринбург 2009»

ЕКАТЕРИНБУРГ, 28 апреля, Global City. Екатеринбург стал одним из четырех российских городов, которые за всю 22-летнюю историю проведения национального конкурса «Мисс Россия» смогли заполучить на нем больше одной короны. Компанию в этой «премьер-лиге» столице Урала составляют Санкт-Петерубрг, Ростов-на-Дону и Казань.
Первой екатеринбурженкой, обретшей титул главной красавицы страны, в 2010 году стала Ирина Антонеко, а в 2015 году ее путь повторила София Никитчук.
И пока действующая Мисс Россия только готовится ко взлету, по пути преодолевая перипетии масштабных конкурсов «Мисс Вселенная» и «Мисс Мира», мы пообщались с Ириной Антонеко, чтобы спросить ее, как складывается судьба главной красавицы страны после того, как она передает корону, с какими трудностями приходится сталкиваться и помогает ли красота в процессе самореализации.

 - Сегодня многие знают тебя в лицо не только как обладательницу короны самой красивой девушки страны, но и как актрису, снявшуюся в весьма популярном сериале «Корабль» на СТС и других лентах. Интервью, светские хроники, глянец - кажется, теперь неотъемлемые элементы твоей жизни. С какого момента, по твоим внутренним ощущениям, ты стала  чувствовать себя частью российского шоу-бизнеса со всеми вытекающими отсюда последствиями?

- Как таковой частью шоу-бизнеса я себя не считаю до сих пор. У меня есть любимое дело, в которое я вкладываю всю душу и силы, и получаю от этого удовольствие. Соответственно, моя жизнь сейчас направлена, прежде всего, на личностный рост и стремление к цели. О пике популярности и своей роли в шоу-бизнесе не думаю, потому что это абсолютно второстепенные вещи, которые существуют сами по себе.
Публичность как таковая на меня абсолютно никак не виляет. Единственное, в моей жизни появилось больше возможностей общаться с интересными людьми, знакомиться с чем-то новым. И я этому безумно рада!


- Получается, жизнь не изменилась?

- Да.

- А сколько лет ты уже живешь в Москве?

- Сейчас 2015 год? (Смеется). Значит пять лет - с 2010 года, то есть.

- За это время столицу почувствовала как свой город?

- Да, безусловно. Екатеринбург, конечно, остается родным. Его, пожалуй, можно сравнить с отчим домом, из которого, к сожалению, я уже выросла. Вернуться сюда мне сейчас уже будет тяжело. Безусловно, я нашла бы, чем заняться, и мне было бы здесь хорошо и комфортно, но как и любой другой творческий человек, я жажду безграничных возможностей в плане роста. И Москва для этого прекрасно подходит, потому что она большая, в ней намного сложнее и вместе с тем интереснее, больше развитых направлений, и можно попытаться попробовать себя везде и бесконечно учиться. Поэтому для меня и Москва уже родная.


- Москвичи узнают?

- Вообще я редко бываю на улице так, чтобы пойти куда-то в людное место. Но иногда спускаюсь в метро, и там меня узнают. Правда был однажды такой момент, когда меня узнали за рулем. Мальчик, продававший в пробке зарядки, постучался в окно со словами: «Дайте автограф!». Это было неожиданно и шокировало меня.
В обычной жизни же мало кто узнает актеров, потому что в реальности мы сильно по-другому выглядим. Собираясь на какое-нибудь мероприятие, сделаешь кудряшки, например, и вполне можешь сойти за другого человека. Сколько у меня таких моментов было, когда уже только в плотную к людям подходишь и говоришь: «Привет!»; только тогда узнают: «Да ладно? Это ты? Я тебя не узнал!».

- Сразу удалось приспособиться к этому уникальному темпоритму Москвы? Он же очень специфичный.

- Да, темпоритм совсем другой. Но и жизнь у меня была иная. Я покинула большую семью в Екатеринбурге и переехала в Москву, где не было никого, не то чтобы родных, а даже знакомых не было. А Москва она вся такая жесткая: каждый сам в себе, и нет никому никакого дела до какой-то там приезжей девочки. Тут таких полным-полно, и каждая занята своим делом и думает только о себе. Это очень жесткий отбор, который выдерживают немногие, потому что ломаются.
И когда я приехала, тоже чуть не сломалась: рядом не было никого, а я привыкла к вниманию, привыкла, что рядом со мной моя большая дружная семья. Я перестала есть, потому что готовить было не для кого, перестала выходить из дома, потому что меня пугал большой город, в котором много каких-то непонятных людей. Мне было очень сложно, и первые полгода очень хотела вернуться домой.

- Это в тот год ты решила поступить в ГИТИС?

- Нет, в таком состоянии я была еще до поступления, сразу после победы на «Мисс Россия». Целый год тогда я обязана была жить в Москве. И весь этот период говорила: «Я уеду, я обязательно уеду из Москвы!». И когда необходимость пребывания в столице пропала, я передала корону, участвуя еще тогда в «Танцах со звездами», пришло время возвращаться в Екатеринбург, тогда поняла, что не хочу обратно.
У меня начал рождаться план, как остаться в Москве. Решено было поступить учиться в один из столичных вузов. Выяснив для себя, что мне интересно театральное направление, стала проходить отбор в ГИТИС. Поступила, и так осталась в Москве.

- А в эти  первые полгода жизни в столице не было ли мыслей наладить взаимоотношения с кем-нибудь из своих земляков, тоже живущих в Москве?

- Не было. Я ведь достаточно скромный человек. У меня папа военный, и всю жизнь я воспитывалась по выправке: ходила в кадетский класс, носила белые воротнички и берцы начищенные. Со своими я могу быть сумасшедшей, но когда людей не знаю, то веду себя достаточно скромно. И даже сейчас, если кого-то вижу из интересных мне людей, только, если работаю с ним, знакомлюсь в процессе сотрудничества, и лишь затем начинаю общение. Я так воспитана: не могу «кидаться» на людей и проявлять инициативу. Хотя  порой, может быть, надо было бы.

- Так эта выправка все-таки помогает или мешает?

-  Помогает, я считаю. И в процессе становления как профессионала, и в процессе самой работы. Как бы ни было тяжело, как бы ты ни уставал после 12-часового дня, это отцовское воспитание помогало выдерживать любые нагрузки и доводить дело до конца. Многие артисты, кстати, становясь известными, начинают вести себя не очень правильно по отношению к съемочной команде. На площадке вдруг слышится от них: «Я не буду этого делать!» или «Я это не хочу!».  В итоге это отражается на работе всей съемочной группы. Операторы вообще, между прочим, по 12 часов на руках технику держат, и у них, у бедных, потом спины болят.
Я не могу себе такого позволить, потому что считаю, это не правильно! Все пашут, все работают, все выкладываются. Ты просто не имеешь права открыть рот и сказать, что тебя что-то не устраивает. Ты устал? Хорошо, иди поработай на заводе, может, там будешь уставать меньше. В каждой работе есть свои минусы. Все устают. Но, если ты получаешь от своей работы больше кайфа, чем негатива, то благодари вселенную, что у тебя это есть.

- И тебе нравится именно актерское ремесло?

- Да, однозначно. Я всегда хотела этим заниматься. Всегда! Просто родители настаивали на том, чтобы я получила «нормальное» образование. Поэтому я поступила в Уральский финансово-юридический институт. Но, когда поняла, что нахожусь в Москве, и есть свобода выбора, то решила попробовать поучиться на того, на кого хочу.
Просто в Екатеринбурге все равно есть сложности в плане кино, здесь его не снимают так, как это делают в Москве: в таком количестве и в таком масштабе.


- И главная задача сейчас - развиваться как артистка?

- Да. Пока у меня нет семьи, для меня главное - саморазвитие: учеба и работа.

- На каком курсе ГИТИСа ты сейчас?

- На третьем. Но когда закончу учиться, не знаю (смеется). Из-за съемок очень тяжело совмещать. А преподавателям, по сути-то, нет дела до твоей занятости. И поскольку я сама себя полностью содержу, то, естественно, должна зарабатывать, чтобы оплачивать, квартиру, учебу, другие расходы. Поэтому отказаться от работы, тем более, когда она есть и хорошая, я не могу.

- Но в ГИТИСе же много таких студентов, параллельно работающих...

- Да, и тем не менее преподаватели часто высказываются резко против занятости студентов на съемках. Не знаю, с чем это связано. В ГИТИСе таких не любят.

- А вообще сфера кино и театра для девочек, особенно осознающих свою красоту, такая притягательная вещь. Но там такая конкуренция!

- Конкуренция да. Но актерская деятельность и красота практически не связаны, на мой взгляд. Я лично не хотела бы, чтобы мою внешность считали основным профессиональным преимуществом. Не люблю, когда на пробах первое, что говорят: «Ой, да! Красивая девочка!». Да какая разница, красивая я или некрасивая!
Сейчас как раз учась, работая, приобретая опыт, пытаюсь доказать, что красота - это вообще не важно. Главное - талант. И, наверное, я буду полностью удовлетворена своей профессией, когда мне скажут не какая я красивая, а какая талантливая. И, похоже, эта борьба уже началась. Поэтому я мечтаю о тех ролях, где мне будут накладывать грим, где я буду страшной, где буду играть бабульку или бородавочника, чтобы не осталось ни малейшего намека на красоту.

- Расскажи, пожалуйста, о своих последних съемках.

- Последние два месяца я была занята в ленте «Золотая клетка». Это восьмисерийный фильм режиссера Сергея Кешишева - драматическая история о судьбе красивой девушки, оказавшейся в «золотой клетке».
О, это были сумасшедшие съемки! И я очень жду выхода этой картины. В ней действительно есть глубоко трагические сцены, что мне, кстати, очень нравится. И, думаю, когда мои близкие увидят эту ленту, то будут гордиться мной. В «Золотой клетке» есть даже несколько кадров будто из короткого метра или фестивального кино. Там я - не я. Меня не красили и особо не укладывали. И в этом был кайф.


- А что ближе пока сериальный формат или полнометражное кино?

- Конечно, интереснее всегда фильм. В нем обычно есть какая-то глубокая история, становясь участником которой, ты должен больше времени тратить на продумывание сцен и проработку материала. Но сериал сериалу тоже рознь. И многое зависит от режиссера, от команды и от того, какая роль у тебя, в конце концов, потому что можно сняться в умопомрачительном кино, но только в роли официанта, который приносит кому-то кофе.

- А вообще сериальный формат для тебя сейчас, скорее, процесс наработки опыта или это способ конкретно так заявить о себе: «Я здесь! Я пришла сниматься в вино!».

- Безусловно, это способ. И это возможность попробовать себя в разных форматах.  И к  работе в сериале, кстати, обязательно нужно относиться серьезно, потому что зритель чувствует это.

- А значит ли это, что нужно браться сейчас за любые роли, чтобы наработать опыт?

- Нет, конечно, лучше фильтровать предложения. Если, условно говоря, тебе предлагают роль проститутки, нужно внимательно всмотреться в этого персонажа. Твоя героиня может быть гениальной проституткой-наркоманкой, какую сыграла Анджелина Джоли в фильме «Джиа». А можно сыграть девушку легкого поведения, которая просто вылезает из торта, и зрителю не понятно, кто она, что, зачем сюда пришла и что несет. Поэтому нужно тщательно все читать, выбирать, смотреть.
Есть еще такие проекты, на которых вообще не заработаешь и при этом не сможешь нормально играть, потому что могут поставить в жесткие рамки. От команды тоже многое зависит.


- В Екатеринбург часто возвращаешься? И какие эмоции приносят поездки в родной город?

- Сюда я всегда лечу с трепетом, потому что предвкушаю встречу с родными. Для меня Екатеринбург - это, безусловно, тепло. И как только предоставляется возможность хотя бы на 2 дня прилететь сюда, стараюсь ей воспользоваться. Но больше недели я не могу здесь высидеть. Когда со всеми повидаешься, наболтаешься, делать в Екатеринбурге больше нечего. Работы тут нет, а без нее я жить не могу, начинаю медленно сходить с ума.

Фото: Кирилл Колосов

© Интернет-журнал «Global City»

Подписывайтесь на наш VK, и читайте больше хороших новостей!

Поделиться


16+