Scroll Down
 -3 °C ММВБ  $97.81   €102.13

На сцене «Урал Балета» оживет Хозяйка Медной горы

16:58 28 января 2025
Театр вовсю готовится к премьере, которая состоится в апреле 2025 года. Спектакль «Каменный цветок» погрузит зрителей в мир героев Павла Бажова и наглядно покажет уральцам наследие местной мифологии.
На сцене «Урал Балета» оживет Хозяйка Медной горы
Фото: Global City/Попова Полина

Театр «Урал Опера Балет» готовит новую постановку легендарного балета «Каменный цветок» по мотивам сказов Павла Бажова. Этот спектакль – не просто интерпретация классического произведения, а смелый творческий эксперимент, который переосмысливает традиции и предлагает зрителям погрузиться в уральскую мифологию.

«Каменный цветок» – последний балет Сергея Прокофьева, созданный в 1948 году. Его судьба была непростой: премьера не имела большого успеха, и долгое время балет не пользовался популярностью. Классической стала версия хореографа Юрия Григоровича 1957 года, которая задала каноны для многих последующих постановок. В Екатеринбурге «Каменный цветок» впервые был поставлен в 2008 году, а теперь театр представляет совершенно новую интерпретацию.

Режиссер и хореограф Антон Пименов вместе с Юлианой Лайковой – художником, известной по работам над «Сказками Перро», – создают спектакль, который отталкивается от мифологии сказов Бажова, но при этом дополняет ее современными идеями.

«Работа над спектаклем началась в конце сентября. Это масштабная постановка. Хотя партитура Прокофьева рассчитана на четыре акта, мы адаптировали ее в два отделения, сохранив все ключевые моменты и сюжетные линии сказки. Особо хочу отметить, что это абсолютно новая авторская хореография. На данный момент мы завершили первую часть второго акта, но работа продолжается», – рассказал Антон Пименов.

Сегодня сложно ставить спектакль, который был бы лишь историей о Даниле-мастере. Антон Пименов и его команда предлагают зрителям нечто большее: спектакль об уральском народе, его традициях, мифологии и внутреннем мире. Это история о том, как сохранить человечность в мире, где все вокруг превращается в камень.

Как отмечает Пименов, ключевой идеей стало переосмысление образа Каменного цветка. Вместо привычного зеленого малахита, который ассоциируется с уральскими сказами, создатели спектакля обратились к медной руде – основе малахита. Это позволило им уйти от стереотипов, но остаться верными духу Бажова.

«Главным местом действия станет Медная гора, которая будет центральным объектом на сцене. Основным цветом и фактурой, ведущей за собой действие, станет не малахит, а огненно-красный каменный цветок, который постепенно трансформируется в насыщенный красный», – добавил режиссер.

Гора, к слову, будет представлена в необычном ракурсе. Ее рифленая структура будет меняться в ходе спектакля, отражая внутренние изменения героев и их миров. Художественные изменения на сцене сопровождаются трансформацией цветовой палитры: от практически монохромного оформления в первом акте до огненно-красного каменного во втором. Это не только визуальный прием, но и метафора, которая подчеркивает динамику сюжета и эмоциональную глубину спектакля.

«Первое, что приходит на ум, – это зеленый малахит. Все представляют его именно таким: зеленые узоры, графика. Но мы начали искать, что еще может скрываться за этим образом. Оказалось, что малахит – это производная медной руды. Когда добывают камень, зеленый малахит на поверхности указывает на наличие медной руды в глубине. Эта мысль о том, что каменный цветок – это, в первую очередь, место добычи медной руды, позволила нам взглянуть на образ и графику спектакля по-новому. Мы решили уйти от привычного зеленого цветка, но при этом остаться верными правде. Ведь именно об этом писал Бажов, и это правда, заложенная в самой структуре камня», – добавили в театре.

Создатели отмечают, что стараются следовать либретто, но позволяют себе вольно интерпретировать первоисточник. Герои – Екатерина, Данила, Хозяйка Медной горы и Северьян – появятся на сцене, но предстанут не в самом привычном свете. В характере каждого героя постановщики обнаружили ранее не заметные черты, и в спектакле выведут их на передний план.

«Мы следуем либретто, но при этом достраиваем, дополняем и создаем свою уникальную уральскую метавселенную. Это похоже на то, как в современных сериалах от HBO или Netflix создаются целые миры с собственной мифологией и правилами», – заключили в театре.

Премьера спектакля состоится в театре 4, 5 и 6 апреля. Билеты уже есть на сайте театра.

Ранее мы рассказывали про то, что в «Урал Опере» ставят новую версию спектакля «Снегурочка».

12+

© Интернет-журнал «Global City»

Подписывайтесь на наш VK, и читайте больше хороших новостей!

Поделиться


16+