Scroll Down
 -1 °C ММВБ  $100.68   €106.08

20 матрешек от известных художников станут послами России на ЭКСПО 2025

13:50 27 сентября 2018
Уральские дизайнеры и художники создали уникальные арт-объекты в человеческий рост.
20 матрешек от известных художников станут послами России на ЭКСПО 2025
Матрешка художника Павла Агалакова

Символом российской заявки на проведение в 2025 году Всемирной выставки ЭКСПО 2025 стала матрешка, как один из самых позитивных образов, ассоциирующихся с нашей страной. В десяти городах мира в октябре будут установлены по две таких расписных красавицы в качестве официальных послов заявки — всего 20 объектов. На две недели они расположатся в знаковых местах таких городов как Лондон, Буэнос-Айрес, Брюссель, Париж, Милан, Шанхай, Дубай, Берлин, Барселона и Кейптаун.

Половину всех арт-объектов расписали уральские художники и дизайнеры – Тим Аввакумов, Алена Азерная, Анна Белоусова, Андрей Карпов, Павел Агалаков, Мелисса Вахабова и Дмитрий Шишкин.

Уральский дизайнер Дмитрий Шишкин, в основном создающий одежду для респектабельных мужчин, взялся за разработку трех матрешек. Одна, сделанная в космическом стиле, с надписями «Поехали!» или «Let"s Go!», посвящена запуску искусственного спутника Земли. Она уедет в Лондон. Другая матрешка сделана в чисто уральском стиле — с малахитовыми узорами и гербом Екатеринбурга в центральной части. Она символизирует связь национального прошлого и достижений будущего. Ее увезут в Буэнос-Айрес. И третья матрешка, неонового цвета, будет представлять Россию в Брюсселе. Кубическая текстура платья и полигональный орнамент, являются олицетворением концепции российской заявки на ЭКСПО 2025 - «Преобразуя мир: Инновации и лучшая жизнь – для будущих поколений».

Художница Анна Белоусова расписала 2 матрешки. Одна из них, посвященная лесному богатству, отправится в Дубай.

«Лес — это единение с природой. Я хочу, чтобы у будущих поколений были не только инновационные технологии, но и живой лес. Глаза у матрешки закрыты, потому что она смотрит внутрь себя, мечтает», — рассказывает о своей работе Анна.

Дизайнер-иллюстратор Мелисса Вахабова создала матрешку на основе образа Каслинского чугунного павильона, который можно увидеть в Екатеринбургском музее изобразительных искусств.

«Это феномен промышленного искусства и единственное в мире архитектурное сооружение из чугуна. Входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Павильон был создан для Парижской Всемирной выставки 1900 года. В Париже работа произвела фурор, получила хрустальный Гран-при и большую золотую медаль. На основе образа павильона была создана матрешка: она ассоциируется с Екатеринбургом и Всемирной выставкой», — подчеркнула Мелисса Вахабова.

Все арт-объекты сделаны в человеческий рост из металлопластика. Каждая имеет свой уникальный дизайн и элементы дополненной реальности.

«У каждой матрешки есть специальный маркер, при наведении на который зрители смогут увидеть шестнадцать объектов из наследия Всемирных выставок. Восемь из них — российские экспонаты, еще восемь — мировые достижения. Это, например, первый искусственный спутник Земли, Каслинский павильон, пассажирский паровоз ИС-20, Эйфелева башня, первый в мире телефон, печатная машинка Remington, рентгеновский аппарат и другие достижения», — отмечает директор агентства Smelo, разработавшего эту акцию, Александр Миронов.

Кроме того, пару каждой матрешке составит ее «двойник», который будет расписан местным художником и отразит его понимание темы российской заявки.

В конце своего путешествия в ноябре 2018 года все матрешки встретятся в Париже, где пройдет Генеральная ассамблея Международного бюро выставок. Именно там и тогда станет известно, какой город примет ЭКСПО в 2025 году.

Напомним, эта заявка на проведение Всемирной выставки уже вторая от Екатеринбурга. В 2013 году столица Урала претендовала на проведение ЭКСПО 2020. Тогда она уступила в борьбе Дубаю.

На этот раз соперниками Екатеринбурга являются Осака (Япония) и Баку (Азейрбайджан). В Японии также выбрали символов для обширной рекламной кампании. Ими стали Пикачу и Хелло Китти. Правда, PR-акции больше ориентированы на внутреннюю аудитория. Азербайджан же пока не выбрал символ своей заявки и выстраивает продвижение по принципу привлечения лидеров мнений.

© Интернет-журнал «Global City»

Подписывайтесь на наш VK, и читайте больше хороших новостей!

Поделиться


16+