Scroll Down
 -1 °C ММВБ  $102.58   €107.43

Екатеринбург постигнет «Искусство жениться» – Свердловская музкомедия представит спектакль по Уайльду

Премьерные показы пройдут 8 и 9 июня

18:23 7 июня 2017
Комедию «Искусство жениться» по мотивам пьесы Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» покажут зрителям уже на этой неделе. Редакция Global City увидела фрагменты премьерного спектакля одной из первых. Спешим поделиться фотографиями и свежими впечатлениями.
Екатеринбург постигнет «Искусство жениться» – Свердловская музкомедия представит спектакль по Уайльду

Вариация пьесы появилась в 2015 году, ее создателями стали композитор Владимир Баскин и поэт Евгений Муравьев. Первое отделение спектакля более консервативное, выдержанное в темных тонах. Второе, где развязка вот-вот наступит, более динамичное, яркое, это отражено в костюмах. Художником по костюмам выступила Елена Чиркова, а сценографом стал Иван Мальгин.

Действие происходит в осовремененной Англии. По словам создателей, все, что происходит по сюжету пьесы, могло происходить как сто лет назад, так и может произойти сейчас.

«Мне кажется, эта тема очень современна и актуальна, – говорит режиссер-постановщик Сергей Юнганс. – Мы попытались сделать так, чтобы это было зрелищно, красиво, ярко, интересно, чтобы это было динамично развивающееся действие, а характеры были яркими и гротесковыми, и чтобы зритель любого поколения, разных стилистических пристрастий нашел в этом спектакле для себя какие-то приятные неожиданности».

Для постановки хореографии в спектакле была приглашена хореограф ТЮЗа Анна Еременко. Дирижер-постановщик Сергей Царегородцев подготовил оркестровую партитуру, которую впервые воплотят на сцене Свердловской музкомедии.

«Чем легче спектакль, тем, как правило, сложнее он рождается, – говорит об «Искусстве жениться» дирижер. – Общими усилиями нам удалось сделать спектакль ненавязчивым, облегчить его, сделать так, чтобы ни музыка не противоречила действию, ни действие музыке. Я считаю, у нас получилось сделать очень цельный спектакль».

Герои спектакля — невероятно характерные. По словам режиссера, в «Искусстве жениться» нет второстепенных героев – этакая ансамблевая история о многовековой английской чопорности в современном мире.

«Я обожаю английские фильмы, – говорит исполнительница роли английской леди Брекнелл Надежда Басаргина. – Мне так нравятся героини! Они там все — леди, все – представительницы высшего общества. Моя героиня пытается выкрутиться из любой ситуации и сделать по-своему. Она очень большого мнения о себе. Мне было невероятно интересно работать над этим образом, потому что раньше у меня были преимущественно роли героического плана, непохожие на эту».

Исполнитель главной мужской роли, Эрнеста-Алджернона, Евгений Елпашев, признается, что тоже получил удовольствие от работы над своей ролью.

«Мой герой – такой мажор, у которого все есть: много девушек, слуга, у него есть прикольная стильная одежда. Он много кушает, много спит и живет в свое удовольствие. Это истинный аристократ — мажор того времени. Он любит игры, веселье, у него есть друзья. Тем не менее, несмотря на количество развлечений и наличие женской свиты, ему, как и любому парню, хочется любить. И он встречает девушку, и встречает ее обманом с надеждой легко и весело провести время, но — влюбляется».

Отдельного внимания в спектакле стоит цветовая палитра и свет.

«Процесс поиска цветов и форм в оформлении сценического пространства был долгим, – признается Сергей Юнганс. – Сейчас, когда все наше зрительское восприятие строится на визуальных эффектах, цвет играет огромную роль. В спектакле цвет соединяется со светом, музыкой, игрой артистов и движением».

По словам режиссера, в первоначальной задумке у постановочной группы была готовая задумка и концепция костюмов, но при работе с артистами многие одежды были обыграны в новых ракурсах.

«Когда начинаешь репетировать, то невольно представляешь характер героини, – говорит Надежда Басаргина. – Когда я померила платье леди Брекнелл, оно показалось мне слишком простеньким. Англичанки же не выходят из дома без перчаток и головного убора. Шляпа должна быть обязательно эксцентричной, ведь героиня — не какая-нибудь служанка, она — леди. Мы достали какие-то перья и совместными усилиями создали шляпку, а за ней — новые детали костюма, которые и создают образ».

«Искусство жениться» – не первая постановка Свердловской музкомедии пьесы Уайльда. В 1975 году на сцене театра уже ставили «Мой друг Бенбери» по этому произведению. Но, как рассказал в недавнем интервью для Global City, сейчас на сцене театра можно увидеть абсолютно другой спектакль.

Премьерные показы пройдут в музкомедии 8 и 9 июня, начало спектаклей в 18:30.

© Интернет-журнал «Global City»

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram, и читайте больше хороших новостей!

Поделиться


16+