Сегодня десятки наших дизайнеров модной одежды и аксессуаров известны за пределами родного Урала. Это и совсем молодые бренды, и ветераны индустрии. Большое количество имен появилось в период 2012-2019 годов. А еще это история про качество и креатив, скажут вам эксперты.
«Если сравнивать качество зарубежных брендов с качеством тех, которые производятся здесь на Урале, то я бы сказала, что наши уральские – Екатеринбург, Тюмень, Нижний Тагил – качество выше», – отмечает стилист Леся Пятибратова.
Еще 7 лет назад уральские дизайнеры сталкивались с сопротивлением и даже неприятием. «Русские бренды? – Сомнительно»: – говорил покупатель. Предвзятое отношение сменилось живым интересом, желанием попробовать, чуть раньше периода пандемии, отмечает коммерческий директор универмага BOLSHOY Елена Петрайтис.
«На местные бренды начали обращать внимание не только люди, относящиеся к fashion-индустрии, а вообще обыватели. Это совпало с неким финансовым ростом покупателя. Он стал не просто закрывать свои базовые потребности, а делать упор на самовыражение в одежде».
А рынок предложил еще больше возможностей для этого.
С уходом иностранных компаний с российского рынка в марте прошлого года, продажи локальных производителей одежды начали расти. Об активной конкуренции с ZARA, Uniqlo, H&M, др. и люксовыми зарубежными брендами пока не говорим. Однако только по данным некоторых онлайн-ретейлеров доля российских брендов выросла с 64% до 72% от общего оборота. Вся эта ситуация отчасти позволила сильнейшим игрокам рынка проявить себя максимально: расширить линейки товаров, организовать производство, перейти в более дорогостоящий сегмент. Как отмечают участники рынка, бренды получили нишу в плане расширения горизонтов.
Между тем локальные производители одежды сегодня сталкиваются с некоторыми факторами, сдерживающими развитие всей индустрии. Нет проблем с творческим потенциалом. Есть проблемы с производственными мощностями. Зачастую даже просто не хватает хороших швей. Второй момент – отношение брендов к себе не как к бизнесу.
«Когда бренд развивается, вкладывается и реально занимается бизнесом, а не только творчеством с позиции "я дизайнер, я так вижу", то, конечно его результаты не заставляют долго ждать. Нужно обязательно разрабатывать ассортиментную матрицу, вовремя готовиться к будущему сезону, определять, сколько продавать, уметь правильно формировать стоимость», – говорит Елена Петрайтис.
При этом отмечает, что многие наши дизайнеры – большие альтруисты, которым хочется менять, создавать нашу, русскую fashion-индустрию, про наших людей, с нашими вкусами, идеями, а это преимущество и всегда ценится. Да и покупатели все чаще воспринимают одежду сегодня – как инвестицию. Они готовы выбирать качество, оригинальность, яркость и имя… уральское имя.
В рамках исследовательского проекта Global City «Надеть одежду – одеть Надежду» представляем наш первый документальный фильм, который расскажет об импортозамещении на Урале, о надеждах на региональную легкую промышленность и о том, как создается дизайнерская одежда.
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова